Перед началом этого года эксперты не ожидали от авторынка Челябинской области роста, однако это произошло. И
Эксперты очень осторожны были в начале года в прогнозах. Максимум, они говорили о сохранении уровня продаж прошлого года. Рост, как таковой, они не закладывали. Соответственно, под это и были спрогнозированы производственные мощности и поставки компонентов. Поэтому на сегодняшний момент мы наблюдаем дефицит по неким моделям. Одними из наиболее дефицитных, наверное, на рынке моделей сейчас являются только что обновленный «Киа Рио» и «Лада Веста». — отметил Александр Мещеряков.
Согласно новым прогнозам, по итогам года южноуральский рынок вырастет на 20 процентов. Специалисты не могут объяснить произошедшее: в экономике ситуация кардинально не изменилась, покупательная способность не выросла.
На мой взгляд, причина этого — отложенный спрос. По нашим оценкам только здесь, в области, за 15-й, 16-й годы продали меньше автомобилей, чем могли на 60 тысяч. И второй главный момент, который толкает рынок наверх, заключается в том, что социализация жизни сейчас изменилась настолько, что автомобиль это не роскошь и даже уже не средство передвижения, а необходимый элемент жизни. Люди переезжают в новые микрорайоны, всякие «Парковые», «Парковые-2» и как вы без машины там будете? Сегодня машина — это залог того, что вы устроитесь, потому что вы же будете работать. Вы живете в одном районе города, а трудитесь в совершенно другом. И на маршрутном такси вам придется добираться ночью, потом ночью возвращаться. — рассказал «Business FM Челябинск» президент ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский.
Отметим, что за последние 10 лет количество зарегистрированных в Челябинской области транспортных средств выросло более чем на полмиллиона, а в Челябинске цифра удвоилась. На текущий момент количество приближается к 1,4 миллиона машин.