Общественники провели мониторинг цен в крупных торговых сетях Челябинска.
С приходом жарких дней традиционно начинается и сезон шашлыков. Активисты «Народного контроля» провели исследование ассортимента и цен на продукты первой необходимости для приготовления мяса на огне. Напитки, алкогольные и безалкогольные, в исследование общественников не попали.
Свой мониторинг народные контролеры начали с овощей — огурцов и помидоров. Средняя цена на огурцы по Челябинску составила 112,66 рублей за килограмм. Самый минимальный показатель стоимости отмечен в гипермаркете «Лента». Там продаются огурцы местного производителя Агрокомплекс «Чурилово» по 77,99 рублей за килограмм. При этом, по отзывам покупателей, их привлекает не только выгодная цена, но и вкусовые характеристики овоща. Ассортимент помидоров куда шире. В магазинах представлены овощи из Агрокомплекса «Чурилово», Краснодарского края, Белоруссии, Марокко, Пакистана. Запрещенные к ввозу из Турции помидоры на прилавках не были найдены. Выгоднее всего оказалось покупать томаты из Краснодарского края по 174,50 рублей за килограмм.
— Средняя цена мяса птицы — 113,26 рублей за килограмм, минимальная цена — 95 рублей за килограмм в гипермаркете «Ашан» регионального производителя. Покупателей привлекает не только цена мяса птицы, но и простота приготовления — шашлык из курицы трудно испортить даже неопытному повару. Средняя цена маринованного мяса 226,43 рублей за килограмм. Наибольший выбор — 24 наименования в гипермаркете «Лента», там же самая низкая цена — 185 и 189 рублей за килограмм шашлыка в маринаде. Гипермаркет «Магнит» предлагает 16 видов шашлыков из различных сортов мяса, спрос высокий, — сообщил сайту «Первый областной» координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.
Отметим, что мониторинг проводился по розничным ценам сетевых магазинов в Челябинской области: «Ашан», «Магнит» (семейный), «Пятерочка», «Дикси», «Молния», «Проспект», «Лента». В ходе мониторинга не учитываются скидки по дисконтным картам и прочим программам снижения цен, предоставляемых покупателям (за исключением гипермаркета «Лента»). Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей.
Фото: sibdepo.ru