На развитие транспортной логистики в Челябинской области будет направлено 6,8 млрд рублей.
Вчера исполняющий обязанности губернатора Челябинской области работал в Москве. Борис Дубровский подписал договор о лизинговом финансировании строительства объектов недвижимости
Договор о лизинговом финансировании ТЛК «Южноуральский» был подписан на совещании под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова. В заседании приняли участие исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский, его заместитель Руслан Гаттаров, министр экономического развития региона Елена Мурзина и председатель совета директоров
— Развитие логистики стало одной из точек роста экономики Южного Урала. ТЛК «Южноуральский» будет крупнейшим в России, поэтому трудно переоценить влияние Министерства транспорта России в реализации данного проекта, — подчеркнул Борис Дубровский.
Договор о лизинговом финансировании проекта ТЛК «Южноуральский» рассчитан на 8 лет. Общая стоимость — 6,8 млрд рублей. Из них 1,7 млрд рублей — поставки в лизинг техники и оборудования, необходимого для функционирование комплекса, а более 5 млрд рублей — строительство складского комплекса, центра энергообеспечения, газопровода, офисных помещений, таможенного пункта, терминальной площадки для перегрузки контейнеров общим грузооборотом 2,5 млн тонн в год, автодорожных примыканий к федеральной трассе
— Комплекс имеет стратегически важное значение для Челябинской области и Российской Федерации в целом, — сказал генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин. — Это эффективный объект транспортной инфраструктуры для международного коридора между центральной частью нашей страны и Китаем. В рамках проекта планируется использовать самое современное оборудование и новейшие технологии в области транспортной и складской логистики. Кроме того, проект позволит создать более 2000 рабочих мест в регионе, что является существенной цифрой для Челябинской области.
Напомним, что о необходимости использования конкурентных преимуществ Челябинской области, в том числе и географических, Борис Дубровский заявил в «Стратегии -2020».
— С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких «точек гордости» у нас на Южном Урале десятки, если не сотни, — подчеркнул глава региона.
Отметим, что проект ТЛК «Южноуральский» — это частный проект. Финансируется он исключительно за счет акционеров, бюджетные средства в него не вкладываются. В начале апреля инициаторы инвестиционного проекта по строительству мультимодального