Под колесами машин захоронения тысяч солдат Великой Отечественной войны.
Жители Мебельного поселка Челябинска вышли на тропу войны с челябинскими автомобилистами. Чтобы сократить время нахождения в пробке, последние проложили себе трассу прямо по местам захоронений. Едут через кладбище не только легковушки, но и пассажирские автобусы. Люди строят баррикады, чтобы защитить покой умерших людей.
Эта история вполне могла бы стать сюжетом для какого-нибудь фильма ужасов, но она происходит в действительности и буквально каждый день. По могилам солдат погибших от ранений в годы Великой Отечественной войны сегодня лихо проносятся автомобили — от легковушек до автобусов и даже большегрузных тягачей. Таким образом водители экономят себе время, чтобы не стоять в пробке по улице Блюхера, а проехать с Уфимского тракта на улицу Кузнецова или Троицкий тракт. За короткий период Лесное кладбище, расположенное прямо за известным мемориалом «Скорбящих матерей» превратилось в проезжую часть, а метровый слой снега, покрывающий могилы, лишь укрепляет убеждение автомобилистов, что они едут по пустырю, хотя именно на этом кладбище похоронено больше тысячи солдат, погибших в госпиталях Челябинска от ранений.
— Учитывая, что в 40-х годах захоронения были достаточно спонтанны, то можно говорить, что расположение могил, которые символично обозначены сейчас, не полностью соответствуют тому, как здесь происходили захоронения. Таким образом, находясь на любом месте на Лесном кладбище, мы рискуем находится на территории реальной могилы, — поясняет директор Центра историко-культурного наследия Челябинска Дмитрий Семенов и одновременно ломает лопату, пытаясь откопать от снега хоть немного могильных плит.
Расположенный у кладбища мемориальный комплекс «Скорбящие матери» был реконструирован в прошлом году, как раз к памятной дате — 70-летию Великой Победы. В восстановлении монумента активное участие принимали жители поселка Мебельный. Сейчас они опасаются, что к весне кладбище невозможно будет узнать. В службе городских кладбищ знают о проблеме Лесного захоронения, но начать определять земельные участки, облагораживать и ограждать территорию возможно будет только с приходом лета.
— На местности будут определенны столбики и уже по ним, при условии, что финансирование будет, в строительный сезон, в теплое время года мы постараемся установить хотя бы частичный забор, чтобы не допускать в дальнейшем движение автотранспортных средств, — рассказала директор службы городских кладбищ Диляра Абдуллина.
Администрация района также осведомлена о проблеме и о предложении службы городских кладбищ. Обещают оказать помощь. Но для этого сначала необходимо найти спонсоров, потому как в местом бюджете такие расходы не запланированы.
— Часть территории уже ограждена дорожным ограждением и эта работа будет продолжена, поскольку до конца вопрос не закрыт. Используется ограждение, которое имеет право быть в городе. Стихийных преград мы строить не можем, — прокомментировала исполняющая обязанности главы Советского района Челябинска Елена Астахова.
Пока все лишь соглашаются с необходимостью принятия каких-либо мер, машины все так же продолжают проезжать по останкам не доживших до Победы защитников Родины. А защищать их уже сейчас вызвались лишь местные жители. Ежедневно они строят баррикады из кусков льда или подручных материалов, а порой и лично преграждают проезд автомобилистам. Такие преграды далеко не всегда останавливают тех, кто не желает тратить время на простой в пробке.