Компании-подрядчики будут отвечать за качество работ и за свой счет исправлять брак.
Борис Дубровский продолжает наводить порядок в области, в том числе и в дорожном строительстве. Глава региона поставил задачу повысить качество южноуральских дорог: строить больше, но за те же деньги, не увеличивая бюджетное финансирование. Все сэкономленные от проведения торгов и аукционов деньги в обязательном порядке будут направляться на строительство новых магистралей. А подрядчиков переведут на контракты жизненного цикла. В течение трех лет они будут отвечать за эксплуатацию своих участков и устранять недостатки за свой счет.
Сегодня глава области собрал у себя руководителей профильных ведомств, чтобы услышать о первых результатах по наведению порядка в дорожном хозяйстве региона. Специалисты предлагают уже осенью поделить территорию области на 7–8 участков по полторы — две тысячи квадратных километров. Каждую площадь в течение трех лет будет обслуживать подрядчик, выигравший тендер. Это позволит улучшить качество дорог без лишней нагрузки на бюджет. Задачу перехода на контракты жизненного цикла Борис Дубровский обозначил еще в марте, представляя откорректированную Стратегию развития региона до 2020 года. Ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть, заявил глава региона.
— Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ. Чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней еще долгие годы, — отметил глава региона. — Здесь возникает некая внутренняя ответственность, которая позволяет делать большей вероятность того, что работа будет сделана качественно. Хотя больше и качественно — это разные вещи, но тем не менее, под словом «больше» можно понимать и с большим качеством. Если уж так впрямую километр на километр не сравнивать, а говорить о неком результате. Нам нужны партнеры, которые реально имеют компетенции, технику, желание работать, а не временщики.
Начиная с 2015 года Челябинская область перейдет на контракты жизненного цикла. Подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы, а в случае выявленного брака или не исполнения гарантийных обязательств за свой счет устранять недоделки. Дорожники считают, что с введением трехлетних контрактов мелкие подрядчики уйдут, а число больших предприятий увеличится.
— Если я на три года гарантированно имею работу, гарантированно имею заказ, я могу вкладываться и развиваться. Для всех участников рынка в принципе полезно, — подчеркнул директор Карталинского предприятия по ремонту и содержанию дорог Джони Гогиберидзе. — А второй мотив, тоже очень важный — это качество содержания. Если вы пришли на один год вы к этому и относитесь так. Это как женитьба. Если вы женились на один год, через год вы разводитесь, так же и дорога, вы должны ее любить, уважать и лелеять. Вы на три года и знаете, что в этом году сделаете плохой ямочный ремонт, а весной придете и за свой счет будете его же и переделывать, вы даже и близко не подумайте сделать
Одновременно необходимо повысить и качество приемки выполненных работ, убежден Дубровский. Уже сейчас многие муниципалитеты усилили контроль за местными подрядчиками. Так, в Златоусте спустя всего два года после проведенного ремонта перегона между проспектом им.
Участники совещания доложили главе региона, что на сегодняшний день при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти сэкономили 12, 6 млн рублей по пяти объектам. Эти средства по распоряжению Дубровского также будут направляться на строительство и ремонт дорог.
Напомним, в своей Стратегии развития региона до 2020 года Борис Дубровский сделал особый акцент на необходимости наведения порядка в дорожном хозяйстве. В прошлом году в эту сферу было направлено 10 млрд рублей, и, по мнению исполняющего обязанности губернатора, такие огромные средства должны расходоваться более рационально.