В четверг, 27 июля, на участке трассы М-5 в Ашинском районе Челябинской области вновь ограничат движение из-за буровзрывных работ. В управлении федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» напомнили о пути объезда для легковых автомобилей, а также рассказали и показали, как происходит подрыв скалы и для чего.
Почти 20-километровый участок трассы М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск будет перекрыт с 10 до 13 часов в районе Аши. Грузовым автомобилям проезд запрещен, а легковые могут объехать участок по маршруту Аша — Миньяр — Сим.
Дорожники рассказали: скалы «срезают», чтобы снизить перепады высот на трассе. Расширенные участки с новыми развязками проходят через горы, но спуски и подъемы не будут такими крутыми.
«Строительство идет в том числе с использованием буровзрывных работ, горы, что называется, „срезаются“, а в низинах строятся эстакады высотой до 40 метров»,— объяснили в управлении.
Специалисты пробуривают в горной породе скважины глубиной до 10 метров, закладывают в них эмульсионное вещество и взрывают. Таким образом каждую неделю измельчается свыше 10 тысяч кубометров горной массы. Всего планируется «срезать» почти три миллиона кубометров до октября этого года.
Расширение участка федеральной трассы М-5 Урал — часть большого транспортного потока «Север — Юг», который проходит через Челябинскую область. Работы стоят на контроле губернатора Алексея Текслера.
В Челябинской области дорожный сезон — в самом разгаре. Ремонтируются и региональные трассы, и дороги местного значения. Например, пять участков дорог приводят в порядок в Красноармейском районе. С опережением графика ремонтируют дорогу в Пластовском районе. Всего в рамках проекта «Дорожный рывок» в этом году в Челябинской области обновят 700 километров автотрасс.