Мастера выполняли перешивку путей и не огородили опасный участок.
Транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по факту схода вагонов на перегоне Златоуст-Уржумка в мае 2013 года. Фигурантами дела стали два мастера, которые проводили ремонтные работы на данном участке. Согласно выводам правоохранительных органов, они не обозначили место работ, из-за чего произошла авария.
23 мая 16 вагонов товарного состава сошли с рельсов под Златоустом. Все они были нагружены железной рудой. Из-за ЧП были изменены маршруты следования 13 поездов. В дальнейшем экспертами было подсчитано, что РЖД, собственникам груза и подвижного состава нанесен общий ущерб более 30 миллионов рублей. В ходе проверки транспортной прокуратурой было выявлено, что причиной схода вагонов стало нарушение правил безопасности двумя ремонтниками.
— Два мастера дорожного производственного участка, выполняя плановые ремонтные работы по «перешивке» железнодорожного полотна на участке пути перегона Златоуст — Уржумка Южно-Уральской железной дороги, не оградили сигналами место производства работ, опасное для движения и требующее остановки или уменьшения скорости поезда. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного статьей «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба», — сообщили сайту «Первый областной» в Уральской транспортной прокуратуре.
В настоящее время уголовное дело передано в суд.