После заявления министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой о том, что Единый государственный экзамен мешает обучению школьников, в сети активно стали обсуждать эту тему. Многие считают, что раньше школьников не «натаскивали» на успешную сдачу экзамена и поэтому они могли получить больше знаний.
«Сейчас ЕГЭ — полезный, мощнейший механизм. Если ребенок выполняет программу, посещает занятия, прилежно учится, выполняет домашние задания, слушает учителя, у него не будет проблем и он сдаст ЕГЭ. Учеников всегда тренировали, чтобы они могли сдать экзамен, просто форма была разная», — рассказала сайту «Первый областной» начальник Управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина.
Помимо ЕГЭ у школьников есть другие варианты, чтобы зарезервировать себе место в выбранном вузе: это и олимпиады, и специальные проекты, которые реализуются в школах.
«У нас есть два сетевых проекта, совместно с ЧелГУ и РГУП. Ученики приходят в выбранный вуз, привыкают к тому, как работают преподаватели, понимают, чего от них будут ждать, а также могут зарекомендовать себя там», — прокомментировала ситуацию для сайта «Первый областной» директор школы № 104 Ольга Петрова.
Кроме того, успешная сдача экзаменов зависит и от уровня перегруженности ребенка. Необходимо помнить, что ЕГЭ — это стресс, а множество дополнительных занятий и репетиторов могут усугубить ситуацию и заставить школьника нервничать еще больше.