Дорогой поделочный камень по плотности схож с щебнем.
Проверка Росфиннадзора выявила, что часть федеральной трассы М5 вместо щебня отсыпана полудрагоценным камнем. Серпентин, который известен как змеевик, закатали в асфальт в рамках реконструкции дорожного полотна. Эксперты подчеркивают, что поделочный камень по плотности схож с гранитным щебнем. На качестве полотна подмена материалов не скажется.
Участок федеральной трассы М5 вблизи поселка Травники отсыпали змеевиком. Это установила экспертная комиссия Росфиннадзора. Инспекторы взяли пробы полотна на участке из четырех полос. В лаборатории выяснилось, что в состав материала, из которого изготавливалось покрытие, вошел поделочный камень змеевик, который в несколько раз дороже обыкновенного гранитного щебня.
— Мы не исключаем наличие в гравии, который использовался на небольшом участке реконструкции трасс М5 «Урал», змеевика и других горных пород, но количество их столь незначительно, и технически они абсолютно сходны с гравием, который используется по нормативу, что никаких изменений это за собой не повлекло, — пояснила сайту «Первый областной»
Стоит отметить, что проверка проводилась еще в октябре 2012 года, однако ее результаты были обнародованы челябинским блогером только сейчас. Как пояснили в управления дорог, подрядчик отсыпал дорогу змеевиком, не повышая цену за заказ.
— Использовать змеевик в качестве подстилающего слоя в теле дорожной одежды — это расточительство по меньшей степени, но, если цена не повышается, это дело подрядчика. Насколько я знаю, змеевик уже много лет используется как поделочный камень. Он может быть менее прочный, чем гранит, но по плотности он примерно такой же. Но змеевик не является верхним слоем дорожной одежды. Плотность щебня — 2,5–2,9 килограмм силы на метр кубический, а плотность змеевика — примерно 2,5, то есть он очень близок по плотности к этим материалам, и ничто не мешает уплотнять его вместе с щебнем, — разъяснил сайту «Первый областной» старший преподаватель
По мнению экспертов, змеевик в составе трассы М5 не представляет никакой опасности для автомобилистов, он спокойно переносит зиму и выдерживает нагрузки, что и подтвердили два года эксплуатации участка федеральной трассы, замощенной поделочным камнем.