«Первый областной» рецензирует ленту, которая на 100% оправдывает название.
На большие экраны выходит фильм молодого российского режиссера Ильи Найшуллера, который, по сути, дебютирует в кино. И это история о том, как первый блин получился совсем не комом. За картину «Хардкор» западные прокатчики устроили настоящую борьбу. Все дело в ее новаторстве. Фильм снят от первого лица, и, вопреки опасениям, увлекает зрителя целиком и полностью.
В
Ролик с сумасшедшим экшном от первого лица увидел, кто бы вы думали… Тимур Бекмамбетов. Уже создавший себе реноме в Голливуде режиссер предложил Илье Найшуллеру снять в таком же стиле кино. Парень сначала замялся и отказался, но, все обдумав, принял предложение, став режиссером и сценаристом фильма «Хардкор», который отправит все современное кино в новое, мало изведанное до этого русло.
Что такое «Хардкор»? Это драйв, адреналин и бесконечный экшн от первого лица с эффектом полного погружения, в котором то и дело мелькают звезды Голливуда, а также российского кино, эстрады и даже интернета. Фильм снят на камеру GoPro, и это его главная фишка. Лента позволяет зрителю на полтора часа превратится в главного героя и отмутузить кучу негодяев. Жаль только с геймпада управлять сюжетом невозможно.
В центре этого самого сюжета оказывается ничего не помнящий киборг по имени Генри. Он находится в секретной лаборатории в Москве, где представляющаяся его супругой девушка с внешностью дублерши Дженнифер Лоуренс пришивает ему ногу и руку, одевая обручальное кольцо. Но семейную идиллию, которая
Вот тут и начинается самое интересное. 96 минут отборного экшна от первого лица с морем крови, которое одобрил бы Квентин Тарантино, кучей сумасшедших fatality на зависть создателям Mortal Kombat и обилием паркура в лучших традициях Assassin’s Creed. Сквозь все это сумасшествие главного героя ведет его не менее сумасшедший спутник по имени Джимми (Шарлто Коупли — «Район № 9», «Команда „А“», «Малефисента», «Робот по имени Чаппи»), который время от времени существенно меняется.
Еще лучше погрузиться в происходящее на экране позволяет тот факт, что Генри совсем ничего не говорит, а потому ассоциировать его с самим собой становится проще. Ощущение, будто вы проходите видеоигру, вас не покинет. Начинается все как в Deus Ex: Human Revolution, иногда происходит классический Call of Duty, а под конец вас ждет некое подобие Dying Light под крутейший саундтрек от Queen.
Переживать все это так прекрасно и замечательно, что хочется мысленно простить фильму
Вся эта опьяняющая вакханалия готова подкупить российского зрителя еще кучей кошмарно жизненных шуток, многим знакомыми московскими локациями, а также появлениями фронтмена «Ленинграда» Сергея Шнурова, челябинского актера Александр Паля и известного российского кинокритика Евгения BadComedian’a Баженова. И, черт возьми, в «Хардкоре» есть самый настоящий Тим Рот, который за отведенный ему хронометраж просто прибивает зрителя к креслу своей разящей наповал харизмой.
Во времена пика популярности супергеройского кино рассвет может случиться у фильмов, связанных с видеоиграми. И если уже вышедший «Хитман» и готовящиеся к прокату «Варкрафт» и «Кредо убийцы» — это фильмы по играм, то «Хардкор» — это сам по себе
ВЕРДИКТ
«Хардкор» — это полтора часа качественного экшна от первого лица, сделанного перспективным российским режиссером, который во время съемок сам иногда носился с GoPro на голове. Если вы считаете, что российское кино находится на уровне Марианской впадины, то вы просто обязаны поспособствовать его подъему. А сделать это можно, купив билет на ленту Ильи Найшуллера.
ОЦЕНКА — 10 из 10.
В широком российском прокате с 7 апреля. Посмотреть кино можно в кинотеатре
Фото: kinopoisk.ru, ovideo.ru