Режиссер «Мальчишника в Вегасе» снял свой первый фильм без похмельного синдрома.

Пока в России общественники рыщут по сайту Госзакупок, выискивая подозрительные заявки на крупные суммы, в США снимают кино, которое в рекламной кампании подается как наглядное пособие по поднятию бабла на американской коррупции. «Парни со стволами» действительно дают наглядную инструкцию, как нажиться на правительстве и обмануть государство, но не потирайте руки — воспользоваться инструкцией не получится, так как все действо было 10 лет назад, и фильм режиссера «Мальчишника в Вегасе» Тодда Филлипса высмеивает бюрократию и произвол, а не делится с вами рецептами богатства.

kinopoisk.ru-War-Dogs-2759835.jpg

Главные герои — Дэвид Пэкхауз и Эфраим Дивероли, два 20-летних парня, которые получили контракт с Пентагоном на сумму 300 миллионов долларов: куча автоматов, ракет, амуниции и 100 000 000 патронов. Проблема в том, что Пэкхауз и Дивероли — не представители крупной оружейной компании. У них нет курьеров, транспортников, огромных контрактов с подрядчиками, но оснастить американскую армию, воюющую в Афганистане им все же нужно. Как? Увидите в фильме.
Посмотреть в «Парнях со стволами» есть на что — начиная от сочной картинки и заканчивая яркой актерской игрой. Фильм Тодда Филлипса представляет собой насыщенный микс из «Волка с Уолл-Стрит» (только с оружием, а не акциями), «Большой игры на понижение» (одинаковый уровень цинизма), «Мальчишника в Вегасе» (фирменный для Тодда Филлипса уровень безумия) и «Областей тьмы» (схожая тональность и ощущение вседозволенности). Брэдли Купер к списку прилагается.

В основу сюжета легла статья The Rolling Stone под заголовком «Чуваки и оружие». Она рассказывала о парне, который на торговле оружием сделал свой первый миллион к 18 годам. Для этого ему потребовались своя комната, ноутбук и способности к притворству в телефонном разговоре. Вскоре к нему примкнул Дэвид Пэкхауз, и вместе они начали сворачивать горы. Если читать статью, приходится несколько раз ловить упавшую от удивления челюсть. Описанное в ней настолько безумно, что, кажется, происходит в параллельной реальности. В 2005–2008 годах госзакупки в США были, мягко говоря, несовершенны (сложно предположить, что творится в них сейчас в России). Без зазрения совести парни наживались на правительстве и армии, перепродавая конфискованное оружие, стволы с улиц и дефектную амуницию. На бумаге все это выглядело законно… почти законно.

kinopoisk.ru-War-Dogs-2590464.jpg

Статья The Rolling Stone в кинематографической оболочке выглядит еще безумнее. Происходящее на экране заставляет хвататься за голову. Тодд Филлипс и сценаристы отправляют героев в немыслимые передряги с шансами выжить «50/50», то есть либо уцелеешь, либо нет. Сюжет развивается стремительно, а, чтобы у нас все не смешалось в кашу, авторы сценария делят фильм на части, каждая из которых открывается емкой цитатой. Все эти фразы-подзаголовки сойдут за слоган: «Да здравствует американская коррупция!», «Да кому нужна эта справедливость?», «Звучит не очень законно» и так далее. Выпутываясь из одной ситуации и вляпываясь в другую, персонажи льют с экрана цинизм и предстают абсолютно аморальными личностями — в особенности герой Джоны Хилла.

Джона Хилл достоин отдельного абзаца в рецензии. Этот актер со своим весом играет похлеще Кристиана Бэйла. Он вновь набрал массу, и его подбородок почти слился с грудной клеткой. Впрочем, это не мешает ему играть мимикой — даже если на нем темные очки. Добавил своему персонажу Хилл и характерный смех, который попытались бережно передать в дубляже. И именно герой Хилла — главный источник шуток, мизантропии и нескончаемого нигилизма. Что еще интереснее, так это его метаморфоза по мере развития сюжета — от своего парня к притворному манипулятору и вплоть до злодея.

Майлз Теллер и Брэдли Купер — завершенные и не менее комплексные персонажи, но они все же пропускают в авангард Джону Хилла. Так или иначе, замолвить за них словечко нужно, поскольку, во-первых, оба крайне убедительны, а, во-вторых, они примеряют на себя новые амплуа. Теллер впервые для себя сыграл правильного парня, который падок на деньги, но мучается угрызениями совести. Купер же в кои-то веки стал самым настоящим плохим парнем — оружейным бароном, способным при необходимости спустить курок. Эта троица играет вашими эмоциями и заставляет за себя болеть, пренебрегая убеждениями о морали.

kinopoisk.ru-War-Dogs-2759837.jpg

К слову, мораль фильма — это его главный недостаток. Пожалуй, лента ничему не учит. Если в «Волке с Уолл-Стрит» Леонардо ДиКаприо получил в итоге по заслугам и даже Оскар не выиграл, то здесь лишь один из плохишей остался у разбитого корыта. На пути к финалу, который, наверное, должен был быть поучительным, Эфраим и Дэвид прекрасно проводят время. Кажется, что Тодд Филлипс подает их образ жизни как пример для подражания. Конечно, подпольные торговцы оружием обворовывают государство, а не простых людей, расстающихся с последними деньгами, но все же сути дела это не меняет; воровать — не хорошо. Да и, в конце концов, утверждение, что война — это экономика, а не героизм и патриотизм не совсем соответствует бравой современной риторике.

Еще «Парней со стволами» можно было бы поругать за вольное отношение к фактам. К примеру, Джона Хилл даже не беседовал со своим прототипом (реальный Эфраим Дивероли отказался). Но, перефразируя сценаристов, кому нужна эта ваша достоверность? Мы же идем на безумную комедию, которая, к нашей радости, сдобрена элементами триллера. Свою миссию «Парни со стволами» выполняют на «отлично».

ВЕРДИКТ


«Парни со стволами» — противоречивый, но захватывающий и смешной фильм. Он лишний раз дает повод поговорить о неоднозначном тренде, когда героями фильма становятся жулики, проходимцы и обманщики. Но если перестать разводить демагогию и просто смотреть кино, вы поймете — пока это один из лучших развлекательных фильмов года.

ОЦЕНКА — 8 из 10

В российском прокате с 18 августа.