Парламентарии рекомендовали улучшить конкуренцию в отрасли.
Законодательное собрание Челябинской области обратило внимание на фирму, которая несколько лет выигрывает все тендеры на дорожное строительство. Депутаты считают, что это влечет за собой несвоевременный контроль и снижение качества. В пример приводят южноуральскую столицу, где дефекты исправляют за счет подрядчика.
Дорожное строительство в Челябинской области сегодня обсудили на заседании комитета по строительству Законодательного собрания региона. В прошлом году на возведение муниципальных и региональных трасс направлено чуть более 13 миллиардов рублей из бюджетов всех уровней. Объекты почти готовы, но у парламентариев есть нарекания по качеству дорог, они ставят в пример южноуральскую столицу, где за счет подрядчика исправляют дефекты.
— Не совсем всем нравится то, что в последние годы была несколько заужена конкурентная среда в области дорожного строительства. У нас все подряды выигрывает одна компания — это очень плохо, это влечет за собой несвоевременный контроль, снижение качества. В этой деятельности должны участвовать и другие подрядные дорожные организации. Было рекомендовано улучшить конкуренцию в этом направлении, — рассказал сайту «Первый областной» первый зампредседателя ЗСО Юрий Карликанов.
По словам Юрия Карликанова, выделяемых средств недостаточно для поддержания дорожной сети в нормативном состоянии. Содержание и эксплуатацию трасс финансируют на 50%, ремонт — на 9%, капитальный ремонт — на 2%. Минстрой Челябинской области поднял проблему на уровне правительства для принятия соответствующих нормативов.