Были времена, когда билет в автобусе стоил 8 рублей.

С 1 ноября проезд в общественном транспорте подорожает до 20 рублей. Предприятия, ведающие движением трамваев, автобусов и троллейбусов в столице Южного Урала, терпят колоссальные убытки. Причины традиционны — экономическая ситуация в мире и стране, неуемно дорожающее топливо, столь же стремительно дорожающие запчасти. В таких условиях, как посчитали депутаты и транспортники, повышение стоимости проезда необходимо.

Сайт «Первый областной» предлагает своим читателям оглянуться назад, вспомнить два подорожания проезда в общественном транспорте и сравнить их с грядущим. В 2008, в 2012 и в 2015.

инфографика.jpg

В 2008 году мировая экономика переживала кризис, однако он отражался на российской экономике не так сильно, как нынешний спад. Доллар стоил смешные по текущим меркам 23,5 рубля, а бензин — 21,5. Правда, скачок цены на топливо был значительным, за несколько дней «девяносто второй» подорожал больше, чем на 2 рубля. Тогда депутаты говорили, что 25-процентное подорожание проезда в общественном транспорте, которое изначально планировалось в гордуме, не спасет муниципальные предприятия. В итоге, было решено повысить проезд с 8 до 10 рублей в троллейбусах и трамваях и до 12 рублей в автобусах.

Через 4 года ситуация повторилась, но подорожание было не таким сильным — 15 рублей. Доллар стоил уже 29,3, а бензин 26,13.

Сегодня доллар стоит 63,5, а бензин — 33,07. Таким образом, с 2008 года стоимость проезда выросла в 2,5 раза, бензин с того времени подорожал в 1,5 раза, и одновременно средняя зарплата увеличилась более чем в 2 раза. 6 лет назад она составляла 14 828 рублей, теперь — 30 124 рубля.

Цена на нефть марки Brent и средняя стоимость бензина АИ-92 в Челябинской области в 2015 году:


нефть.png

бенз.png



Для справки:

Стоимость проезда в других городах и уровень средней заработной платы: Екатеринбург — 23 рубля (41 038 рублей), Тюмень — 22 рублей (33 300 рублей), Уфа — 18 рублей (34 600 тысяч рублей).