Русский голливудский актер дал эксклюзивное интервью сайту «Первый областной».

Культурист и актер Александр Невский прибыл в Челябинск, чтобы презентовать очередную свою голливудскую ленту «Разборка в Маниле». Кроме того, русский Шварценеггер сфотографировался с фанатами и раздал автографы всем желающим. Не забыл Невский и о прессе. Голливудский актер рассказал о планах сняться в кино вместе с Арнольдом Шварценеггером, Сильвестром Сталлоне и Джулией Робертс, а также с энтузиазмом воспринял идею сыграть в кино о челябинском метеорите.

Александр Невский уже 2 часа раздает автографы и фотографируется. При этом он не забывает спросить имя у каждого своего фаната, а также поблагодарить челябинцев за то, что пришли на встречу с ним. Актер желает всем приятного просмотра своего фильма «Разборка в Маниле» и не забывает улыбаться, несмотря на то, что последние 2 недели практически не спит из-за большого тура по городам России и стран СНГ.

— Может быть, вам чай или кофе? Извините, что вам пришлось ждать, — интервью с Александром Невским актер начинает сам.

— Нет, спасибо. А ждать — это ничего страшного, вам всяко сложнее приходится, вы поесть-то успели?

— Да.

— Что ж, тогда можно начинать. Мы готовились к интервью и думали, с чего бы его начать. Но придя немного пораньше, мы увидели, как вы общаетесь с фанатами, с прессой. И нельзя не спросить вот что. Вы производите впечатление невероятно доброго и открытого человека, за счет чего вам удается себя держать на позитиве все время вопреки изнурительному графику и «гастрольному» туру?

— Сейчас объясню. Я получаю огромное удовольствие от всего, чем занимаюсь в жизни. Я получил огромное удовольствием от того, что прилетел к вам сюда, прогулялся по Кировке. Кировке же, правильно? Понял, почему стоит памятник верблюду и у вас на гербе символ тоже верблюд — потому что здесь проходил Шелковый путь. Нашел и купил маме малахитовую шкатулку и бусы. Дальше приехал сюда, пообщался с фанатами, а пришло человек 200, и это при том, что сегодня выходной день и до последнего не подтверждали мой визит, а все равно столько народу пришло. Среди них и родной папа вашего знаменитого силача Михаила Кокляева. Миша — мой хороший товарищ. Кстати говоря, про Челябинск. Я про Челябинск, конечно, знал, но пару месяцев назад услышал о нем в Беверли-Хиллз, и не от кого-нибудь, а от Магнуса Самуэльсона, победителя чемпионата World’s Strongest Man. Он мне сказал: «Слушай, что я знаю про Россию, так это то, что у вас есть парень Миша, который может положить штангу прямо на шею килограммов под 300, не трогать ее руками и приседать с ней, я такого в жизни никогда не видел». Мне приятно, что я приехал сюда к вам, и папа Миши подтвердил мне историю, которую сам Миша мне рассказывал. Что когда я 20 лет назад выступал в программе «Тема» на «Первом канале», худенький Миша пришел домой с тренировки, и папа ему сказал: «Вон, смотри, какой амбал с банками». Миша посмотрел и стал качаться еще активнее. Сейчас я вешу килограммов 120, а Миша — под 170. Поэтому мне очень приятно быть здесь у вас, я получаю от этого большой позитив.

    Дима-1.png

— Вы же впервые у нас в городе?

— Да, я впервые в Челябинске.

— А какое ощущение от людей? Суровые уральцы или нет?

— К вопросу про суровость: если вы сейчас откроете мой Twitter, вы увидите одну запись, которую я успел сделать. Я написал, что все говорят, что город ваш суровый, а на самом деле, на мой взгляд, он очень красивый и доброжелательный. Как я только вышел с самолета, мне говорят: «У нас город суровый, у нас мужчины суровые, у нас погода суровая, у нас девушки красивые, но суровые». Да нет, все доброжелательные, классные, красивые. Да у вас тут, конечно, холодно, но в Новосибирске холоднее. Мне просто есть, с чем сравнивать. Две недели назад мой фильм «Разборка в Маниле» вышел на главной киноплощадке страны в кинотеатре «Октябрь», было 2 тысячи гостей, кстати, и Миша Кокляев был там, принес огромный портрет мой. Он мне его подарил, а я — моей маме, которая там тоже была. За эти две недели я был уже и в Питере, и в Сочи, и в Новосибирске, и в Серпухове, и в Минске, и в Алматы, и у вас, в Челябинске. Может, я в это время особо не спал и не ел, качался мало.

— А по вам совершенно не заметно.

— А знаете, почему? Это все к тому же самому позитиву. Я мечтал жить так, как я живу. Я очень много работал для этого. Я был худеньким мальчишкой, у меня не было ни денег, ни связей, ни мышц, ни образования — ничего. Но у меня была правильная мама, которая говорила мне правильные вещи. Нужно верить в себя. Не нужно обращать внимания на тех, кто будет говорить, что у тебя ничего не получится — они будут всегда, у любого. Они есть у меня, у вас, у любого из ваших читателей. Любой человек, у которого есть мечта, всегда услышит что-нибудь нехорошее. Но не надо обращать внимания. Надо биться, долбить, и, конечно, без позитива это невозможно. Поэтому я счастлив от всего того, что со мной происходит. И мне очень легко извлекать из всего этого позитив.

— Ваш позитивный настрой, действительно, приятно видеть, потому что не всегда такое бывает, в частности с российскими актерами, а с голливудскими тем более. И, собственно, перейдем к цели вашего визита. Вы же не просто так к нам приехали, а презентовать свой новый фильм «Разборка в Маниле». И СМИ, и вы сами его позиционируете как альтернативных «Неудержимых». Интересно, особенно для наших читателей, которые фильм еще не видели, почему именно Манила? Чем джунгли так привлекли? Наверняка ведь не просто было там снимать: и живность, и дожди.

— Два слова скажу про «Неудержимых». Буквально вчера на одном из центральных киносайтов вышла рецензия на картину. Ее назвали «Неудержимые» для бедных, но сильных и гордых. Понятно, что нас сравнивают с «Неудержимыми», исходя из того, что в картине звезды тех боевиков. Для меня Марк Дакаскос, Дон «Дракон» Уилсон не менее легендарные, чем Сильвестр Сталлоне и Дольф Лундгрен, как и для любого, кто их фильмы смотрел. Другое дело, что фильм «Неудержимые» стоил 100 миллионов долларов, а наш — в 20 раз меньше. То, что нас с ним сравнивают, пытаются высказать какой-то скепсис — да и Бог с ним. Мой любимый фильм — «Рокки» Сильвестра Сталлоне. Рокки, выходя на ринг против действующего чемпиона мира, прекрасно понимал, что он победить не может. Но это совершенно не означает, что нужно сдаваться и не делать все зависящее от тебя. Поэтому плевал я на скепсис, при всем уважении, плевал я на подобных критиков. Я горжусь этой картиной, горжусь тем, что я снялся в режиссерском дебюте кумира моей юности и моего дорого друга Марка Дакаскоса. Если вы посмотрите кино, вы увидите, что оно сделано с любовью к людям, которые помнят те картины. Очень просто сравнивать этот фильм с другими проектами, которые стоят 100–200 миллионов долларов, в раскрутку которых вкладывается еще столько же.

— То есть, вы такие сравнения воспринимаете как комплимент?

— Конечно! Я горжусь тем, что мы бьемся сейчас с «Дэдпулом». «Люксор» смог расписать наше кино без государственной поддержки. Без поддержки телеканалов наш государственный фильм расписали больше чем на 400 экранов в России и СНГ. Дальше этот фильм выйдет в Азии: и в Таиланде, и в Сингапуре, и в Индонезии, в мае я представляю его на каннском кинорынке, он выйдет в Восточной и Западной Европе, летом — в Америке и Канаде. Возможно, это не будет театральный релиз, будет ограниченный, но он выйдет всюду: и на DVD, и на видео по запросу, и Netflix, и прочее. Фильм выйдет на 60 территориях, это я вам говорю еще и как продюсер этого проекта. Я им горжусь. Что касается Филиппин, это режиссерский дебют Дакаскоса, и он мечтал приехать туда, и снимать там, где снимали «Апокалипсис сегодня».

— Значит, его идея была?

— Да. И сценарист Крэйг Хаманн, когда писал сценарий, делал это с прицелом на Филиппины, на Манилу. Мы снимали и в трущобах Манилы, и на этих рынках гигантских, и в фешенебельных районах, и в филиппинских джунглях, и в этих болотах, и на реках, где снимали «Апокалипсис сегодня», и рядом, на тропических островах. Наш фильм — это кинопутешествие на Филиппины. Бесспорно, это было совершенно непросто. Но тот самый позитив, о котором я говорю, он перевешивает все остальное. Каждый божий день я просто был счастлив от того, что оказался на съемочной площадке с этими ребятами.

  — У вас-то позитив сохраняется, а съемочная группа как реагировала? Может, были такие моменты, что кто-то говорил: все, я устал здесь сниматься, этот дождь уже надоел?

— Нет. Во-первых, потому что часть съемок на Филиппинах нам организовывал продюсер Крис Сантьяго, родной сын Сирио Сантьяго, который с Копполой снимал «Апокалипсис сегодня» много лет назад. Мы снимали в тех же локейшнах, кстати говоря. Ребята, которые с нами работали, были настоящие бойцы. У нас был голливудский оператор Руди Харбон, офигенный парень, он француз, но работает в Голливуде. Он снимал очень красивый фильм «3000 миль до Грейслэнда» с Куртом Расселом и Кевином Костнером, где они грабят банки в Лас-Вегасе. Парень очень красиво снимает. Для него на Амазонке снимать — вообще ерунда. Вот Диме Дюжеву, конечно, не понравилось, что мы не нашли ему ботинки 45-го размера, а нашли 41-го (смеется). А во всем остальном он также себя чувствовал восторженным мальчишкой. Никто не ныл. Другое дело, что девушек мы в джунгли не брали. Из девушек была только Синтия Ротрок, королева каратэ, которая даст фору любому мужчине. Так что, все восприняли трудности стойко и позитивно.

Дима-5.png

— Поправьте меня, если я не прав, это ваша десятая актерская работа и седьмая голливудская. Считаете ли вы ее самой выдающейся на данный момент? Я так понимаю, что да?

— Конечно! И хочу вам сказать, почему. Я стараюсь, чтобы каждый новый мой фильм был в чем-то лучше предыдущего. Я горжусь «Черной розой», которая стала моим режиссерским дебютом. Он вышел в 37 странах: где-то в кинотеатрах, где-то на видео, где-то по телевизору. Это был хороший, большой, удачный проект. Тем не менее это был триллер. «Разборка в Маниле» — это первый нон-стоп экшн в моей карьере, где я действительно на экране с десятью героями моей юности, которые выглядят ничуть не хуже, чем раньше. Если вы были фанатами тех боевиков, то вам особенно, как и мне понравится сцена в джунглях, где 12 минут без перерыва бьются «Дракон» Уилсон, Оливье Грюнер, Синтия Ротрок, Кэри Тагава бегает с автоматом. Посмотрите на меня, я, просто рассказывая об этом, так воодушевлен, что готов снова смотреть фильм на большом экране. Поэтому да, я считаю, что это самая крутая картина в моей карьере на сегодняшний день, несмотря на гордость за все картины, которые я делал до этого. И подождите, скоро выйдет «Максимальный удар», и вы поймете, что значит, когда я говорю, что всегда делаю шаг вперед.

— Касательно Марка Дакаскоса, вашего друга и коллеги. Вы не первый раз работаете вместе, в чем секрет успеха вашего тандема?

— Секрет прост. Мы были много лет знакомы шапочно, а реально познакомились 5 лет назад, когда он приехал в Москву поддержать мою кампанию по пропаганде здорового образа жизни. Я был достаточно долгое время советником по спорту губернатора Тульской области Владимира Груздева. Пропагандировал спорт и в Тульской области, и в Москве, всюду. Моя работа заключалась в чем: я объездил все тульские школы, их 78. Я рассказывал не о профессиональном бодибилдинге, а о том, как надо вести здоровый образ жизни, верить в себя. Также пропагандировать спорт приезжали мои гости, голливудские коллеги. С Дакаскосом мы провели целый ряд бесплатных семинаров в Москве и в Туле. Он демонстрировал боевые искусства, я — бодибилдинг, мы несколько дней провели вместе. Мы общались по вечерам, именно тогда он первый раз мне рассказал, что его мечта — режиссировать, и он этого никогда не делал. Мы, как Маугли и волки в «Книге джунглей», — «одной крови», одинаковые люди, которые свой успех не воспринимают, как что-то такое, чтобы начинать заниматься самовосхвалением или думать о своей суперодаренности, избранности, ничего подобного. Мне нравятся люди, которые, добившись успеха, стимулируют других людей что-то делать. В 90-е годы, когда я пропагандировал спорт, а папа Миши Кокляева показывал ему на меня в телевизор, я всегда показывал фотографии, где я был очень худеньким, а сумел прорваться и стать первым официальным культуристом в России. Получилось у меня — может получиться у любого из вас. Вот и все. То же самое делает Дакаскос. Он просто феноменальный боец, но он это не позиционирует как свою исключительность, хотя мог бы. Он боевым искусствам учит людей по всему миру бесплатно.

— То есть, вы сошлись на этой почве: учите людей тому, что умеете. И плюс совместное творчество.

— Конечно. Мы долго искали проект, над которым могли бы вместе поработать. Первым стал фильм «Разборка в Маниле», вторым — «Максимальный удар». Надеюсь, будем вместе работать и дальше.

— В «Разборке в Маниле» вы выступаете еще и в качестве продюсера, что для Вас, впрочем, не ново, у Вас уже и режиссерский дебют был. Вы человек разноплановый. А все-таки: в каком амплуа вам комфортнее работать? Наверняка же сложно совмещать в себе все функции.

— Конечно, сложно. Представьте, если вам надо и продюсировать, и режиссировать, и играть, и быть уверенным, что у вас на все хватит бюджета, все будут вовремя на площадке, фильм посмотрят по всему миру, да еще и снимут правильно, потом правильно смонтируют, а потом еще музыку хорошую напишут, звук сведут, переведут на 60 языков нормально… Я вам сейчас могу до полуночи рассказывать по пунктам, из чего состоит кинопроцесс. Дальше вы занимаетесь чем-то одним из перечисленного. Но дело в чем. Когда я приехал в Лос-Анджелес, и достаточно быстро понял, что те роли, которые мне будут предлагать как актеру, это роли карикатурных русских.

— То, что вам Ван Дамм говорил?

— Да-да, при том, что он был одним из моих героев. И сыграв бы в его картине «Тайна ордена», я бы тут же получил карточку американского кинопрофсоюза, и агент бы у меня появился. Но я не эти роли приехал играть. Поэтому, не бросая ни в кого камень, я считаю, что там достаточно словаков, поляков, которые готовы играть любые роли. Они и должны играть подобные роли карикатурных русских, не наши актеры. Я понял, что если я хочу продолжать как-то делать карьеру, то кто будет эти проекты под меня придумывать? Я должен их придумывать сам. Том Круз сам продюсирует свои проекты, Стивен Сигал, Арнольд Шварценеггер массу проектов спродюсировали, Сталлоне «Неудержимых» и спродюсировал, и срежиссировал, и сыграл там главную роль. Это должно быть нужно самому человеку. Таковы правила игры, понимаете. А как иначе? Я думаю, вы бы сейчас тоже лучше не со мной сидели, а посмотрели бы фильм, или чем-то другим занялись при всем уважении вас ко мне. Но есть работа, есть то, что нужно делать. И от этого нужно получать удовольствие. Это чрезвычайно все непросто, но об этом не думаю. Для меня совмещать все в себе не проблема, а огромное счастье.

— Какие у вас дальнейшие карьерные планы? Насколько я понимаю, «Максимальный удар» отснят, сейчас идет производство.

— Да, он сейчас находится в монтаже. Бартковяк был режиссером, он сейчас заканчивает режиссерский монтаж.

— Фильм по жанру будет чем-то схож с «Разборкой в Маниле»?

— Отчасти. Но это экшн-комедия, в то время как «Разборка в Маниле» — этот нон-стоп экшн с элементами черной комедии. В «Максимальном ударе» тоже масса классных именитых актеров, включая Тома Арнольда, который играл в «Правдивой лжи». Это и комедия положений, и комедия, связанная с экшном. Сценарий написал, кроме всего прочего, Росс ЛаМанна, который написал франшизу «Час пик» с Джеки Чаном и Крисом Такером. Это одна из самых популярных экшн-комедий в мире. Плюс у нас там смысл в том, что сотрудники ФСБ и секретной службы США вынуждены начать работать вместе и предотвращать международный кризис, несмотря на все противоречия. Все они друг другу сначала не нравятся, работают по-разному, где-то друг друга не понимают, тем не менее вполне эффективно борются с международным терроризмом. Это правильные темы, у нас русские и американцы не друг с другом воюют, а с общим врагом.

— В ваших фильмах уже появляется элемент комедийности, чего раньше не было. А не возникало ли у вас желания податься во что-то, казалось бы, вам не свойственное. Например, в мелодрамы. Я помню, вы как-то в интервью говорили, что вашей маме нравится «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Не думали в чем подобном поучаствовать?

— Действительно, ей очень нравится этот фильм. Но я достаточно реалистично оцениваю мои актерские возможности. Я учился актерскому мастерству меньше 2 лет, Аль Пачино учился 12. Ну куда? Я хорош для тех ролей, в которых я играю, особенно если есть хороший преподаватель актерского мастерства, который работает со мной по сценарию в преддверии съемок какой-то картины. Сейчас, поработав с Уолтером Хиллом, Анджеем Бартковяком и Дакаскосом, которого я считаю очень талантливым режиссером, несмотря на его дебют, и с Софией Копполой, хоть меня в ее фильме совсем немножко, я думаю, что не в мелодраме, но в романтической комедии я готов сыграть. Особенно если там будет Джулия Робертс. Если она будет, то хоть завтра.

— Александр, вы наверняка знаете, чем знаменит Челябинск, у нас упал метеорит. И вот вам бесплатная идея для кино: 2013 год, в Челябинске падает метеорит, вокруг паника, глобальные разрушения, и вы, как Дуэйн Джонсон в «Разломе Сан-Андреас», всех спасаете. Сыграли бы в таком фильме?

— Конечно, сыграл бы! Хорошая идея.

— Значит, нам стоит вас ждать через несколько лет в Челябинске на съемках?

— Вполне такое может быть. Идея и правда хороша. Я помню все эти ролики в сети, как все летит, взрывается. Сегодня, кстати, шел по Кировке, спрашиваю, а где можно найти кусочки метеорита? Мне говорят: «Сейчас можете найти, но не факт, что действительно метеорита». Ладно, говорю, тогда малахитовую шкатулку давайте (смеется). Да, идея хорошая, но снимать фантастику, особенно на большом уровне, это очень дорогое удовольствие. Та же «Разборка в Маниле» — это олдскул-экшн, там ни тросов, ни компьютерной графики, все как раньше снимали. А снимать картину уровня «Разлома Сан-Андреас» — это иметь 100 миллионов долларов только на спецэффекты. А еще нужны актерские гонорары и куча других расходов.

— В общем, были бы деньги, вы бы сняли?

— Определенно. Но я хочу сказать, что мне очень приятно, что Челябинску есть чем гордиться по полной программе. Это и ваши люди, и ваши заводы, культура, история. Миша Кокляев, о котором я услышал в Америке от шведа-силача. А еще я слышал, что вы чугунный «Оскар» ДиКаприо отправили?

— Была такая история.

— За это вам огромное спасибо, а то его опять, наверное, прокатят, так что ваш чугунный хоть как-то его порадует.

дима-4.png

— Года два назад была новость, что выйдет новый фильм с вами и Брюсом Уиллисом. По разным причинам, увы, не срослось. Тем не менее с кем из звезд вам бы еще хотелось поработать вместе? Понятно, что и в «Разборке в Маниле» собрали звезд что надо. Но может есть еще кто-то? Я даже предполагаю, с кем еще вам хочется сыграть. Быть может, уже есть какая-то предварительная договоренность?

— Большой проект, который Брюс хотел сделать, у нас переводился как «Заложник». Для меня было большой честью, что меня туда рассматривали. Но Голливуд так устроен, что собрать картину от идеи до премьеры по всему миру — очень непросто. Если что-то где-то не срослось, все перекладывается на разные полки, уже сложно все это собрать. Что касается меня, то я не успокоюсь, пока не сыграю с Арнольдом Шварценеггером. Это у вас будет стопроцентный эксклюзив, я еще никому об этом не говорил, я с ним обязательно сыграю вместе. Я сыграю с Сильвестром Сталлоне. А Брюс Уиллис? У меня такой цели никогда не было, он мне нравится, но все-таки Арнольд и Сталлоне.

— Вы уже обмолвились про вашу встречу с челябинским стронгменом Михаилом Кокляевым. Во время вашей беседы вы сказали про него, что вы, как и с Дакаскосом, «одной крови». Какие у вас вообще отношения? И какие впечатления от встречи, вы же впервые пообщались?

— Для меня большая честь — познакомиться с Мишей. Большая честь — узнать, что я принял определенное участие в его спортивной карьере, показав ему пример много лет назад. Также большой честью было встретить его папу. Я надеюсь, что ваши читатели, которые ищут какую-то информацию в интернете, те, у кого есть цель чего-то добиться в телостроительстве, стать сильнее, зайдут и подпишутся на канал Кокляева. Потому что смотреть нужно в первую очередь его уроки. Кому, как не ему, учить заниматься со штангой. Когда мы с ним беседовали, я смотрел на него с белой завистью. Спрашиваю: «Миша, ты сколько весишь?» Он говорит: «Сейчас немного, 165, а ты?» «Я тоже немного, под 120», — сказал я грустно. Но столько, как он, я никогда не весил, весил где-то 145 килограммов. Единственное, в чем я мог бы поспорить с Кокляевым и тем же Магнусом Самуэльсоном, это в подъеме штанги на бицепс. Я поднимал под 150 килограммов, когда качался, это было мое любимейшее упражнение. Приседать с большим весом у меня никогда не получалось, тянул я хорошо, но не супермного, 300 с чем-то, Миша тянет под 450. Тем не менее на бицепс я поднимал под 150, как Магнус и Миша. И Мише я сказал, что, если бы я встретился с тобой на пике формы, я бы с тобой не приседал, не тянул, не жал, а качал бы бицепс, и смотрелся бы неплохо (смеется).

— К слову об этом. Кокляев же вас звал в шоу «Реальная качалка». Все-таки запишете?

—  Конечно.

— Когда ждать выпуск? Как закончится турне?

— Как закончится турне, у меня еще будет турне по Азии, потом по Европе, потом по Америке. При том, что в марте мне, возможно, уже надо будет сниматься в следующей картине. Тем не менее, возможно, мы сделаем ход конем, совсем необычную качалку, может, я Мишу приглашу к себе в Калифорнию.

— Ого, даже так. Было бы интересно!

— Да, потому что я знаю, что Арнольд к нему тепло относится, и он был бы счастлив его увидеть.

— Вот это был бы выпуск! С нетерпением будем ждать.

— Вы же видели наш с ним сюжет, я ему говорю: «Миша, ну ты нашел самое лучшее время, чтобы пригласить к себе в «Реальную качалку». Я с момента съемок «Разборок в Маниле» похудел килограммов на 15 (смеется). Но мы все равно обязательно запишем выпуск.

— Ваша беседа с Михаилом получилась пропитанной ностальгией, воспоминаниями по былым временам. О спорте вы много говорили. Не возникло ли у вас мысли вернуться в профессиональный спорт? Или теперь только кино?

  — Как я уже сказал, я реалистично отношусь и к себе, и к своему времени. Я хотел бы, чтобы в сутках было не 24 часа, а 48. Конечно, хотелось бы вернуться. Но другое дело, что я никогда не занимался настолько профессионально, насколько Михаил или Магнус, я занимался любительским бодибилдингом, мои титулы любительские. И именно любительский культуризм, любительский фитнес, здоровый образ, то, чем может заниматься каждый человек, я пропагандировал. Вне зависимости от того, есть ли у него деньги записаться в тренажерный зал, купить гантели, или нет. Когда Миша мне рассказывал, сколько он весит, как он качается, когда я увидел, как он съел два первых, два вторых, я подумал, мне тоже надо есть побольше!

— Получается обратная история с тем, как он вас увидел 20 лет назад на телеэкране?

— Конечно. Я надеюсь, что Мишу вы здесь цените и поддерживаете информационно в Челябинске, он этого более чем достоин. Он классный парень. Очень талантливый. И он — живая реклама Челябинску — здоровый, сильный, суровый, но веселый и добрый мужик.

— А если вернуться к кино. Вы говорите, что «Оскар» для вас не важен, а «Золотой глобус» вам хотелось бы получить. В чем для вас ценность именно этой награды?

— У Арнольда Шварценеггера нет «Оскара», но есть «Золотой глобус». У Мэрилин Монро нет «Оскара», но есть «Золотой глобус», У Ричарда Гира нет «Оскара», есть «Золотой Глобус». У Сильвестра Сталлоне… дай Бог, сейчас будет «Оскар», он его так заслужил (стучит по столу), но у него уже есть «Золотой глобус». Даже у Леонардо ДиКаприо несчастного до сих пор нет «Оскара», кроме вашего чугунного, но есть «Золотой глобус». Поэтому «Золотой глобус» — это хорошая награда, тусовочная, если хотите, которую присуждают мои коллеги, я и сам вхожу в жюри. Возможно, сам за себя проголосую (смеется), что вряд ли, это не разрешено. Эта награда есть у всех тех актеров, которых я люблю и уважаю. Что касается «Оскара», то я надеюсь, что чугунного, когда я в следующий раз к вам приеду, мне отольют.

— Обязательно. Вы заговорили про Шварценеггера и Сталлоне еще раз. У каждого из них есть или «Терминатор», или «Рокки». У Невского пока нет своей франшизы. Хочется? Есть какие-то идеи на этот счет?

— Конечно, хочется. Я вам больше скажу, Марк Дакаскос и Крэйг Хаманн, режиссер и сценарист «Разборки в Маниле», не ждут даже сборов этого фильма. Они уже сейчас пишут вторую часть, в которую они хотят затащить в 2 раза больше звезд, чем было у нас тут. В фильме есть выход во вторую часть.

— То есть, это в планах?

— Да. И дай Бог, что у меня появится свой «Терминатор», потому что я еще ни разу не снимался в фантастике. И это мне интересно.

— Вы идею с метеоритом не забывайте, мы вас будем ждать.

— Не забуду, хорошая идея. Представляете, года через 3, вы сидите, никого не трогаете, и бац, смотрите, «Александр Невский — победитель челябинского метеорита». И дальше я, значит, говорю: «Вы знаете, я был в Челябинске, и мне самому пришла в голову идея, когда я гулял по Кировке, а не снять бы мне фильм про метеорит». И вы так: «Ну нифига себе!»

— Я могу вам оставить телефон, если что!

— Давайте.

— Сейчас у нас в области идет всплеск популярности спорта, появляется все больше площадок для самых разных видов. Не могли бы вы дать совет, наставление для челябинцев: почему стоит связывать свою жизнь со спортом?

— Все просто. Вы будете сильнее и будете реже болеть. И дольше будете жить. Вне зависимости от ваших целей, кем бы вы не хотели стать: ветеринаром, кинозвездой, атлетом, педагогом. Когда мы ехали по городу с мои другом, чемпионом мира по фитнесу Михаилом Дьяконовым, он мне говорил: «Смотри, Саня, тут зал, здесь зал, причем там вход стоит минимальные деньги». Я хочу сказать всем вашим читателям, что даже если вдруг сегодня кому-то что-то не доступно, это не должно останавливать от того, чтобы не заниматься. Если дать совет тем, кто постарше, то я считаю, что сами люди показывают пример своим детям. Для всех этих мальчишек, которые сегодня пришли, фотографировались, брали автографы, для них кумир не Дакаскос, не я, не Кокляев и не Шварценеггер. Для них главный кумир — это их родители. И что бы я не говорил, что бы Кокляев не говорил, что бы Шварценеггер не писал, если родители не показывают правильный пример, не занимаются спортом, не ведут здоровый образ жизни, ребенка переубедить будет очень сложно. На мой взгляд, правильность занятий спортом еще и в том, чтобы показывать правильный пример своим же собственным детям. Не чужим. Другой момент: то, что сейчас это становится модно, я надеюсь, в этом есть и моя заслуга, потому что в 90-е годы я был на всех каналах и пропагандировал здоровый образ жизни.

 Дима-6.png

— Собственно, и сейчас продолжаете это делать через ваши фильмы.

— Вот именно. Мы сейчас с вами разговариваем и про кино, и про спорт тоже. Я один из первых видеоблогеров федерального уровня, потому что я записывал видеоуроки и для «Первого канала», и для ТВ-6, и для НТВ. И это стимулировало людей заниматься. Слава Богу, что сейчас много информации в интернете. Единственно, что я всех бы призвал: не принимайте анаболики, стероиды, если говорить про мужчин, и непонятные сжигатели жира, если говорить про девушек. Нужно быть осторожными и никому не позволить испортить себе здоровье. А если нужны какие-то советы, то лучше получать их у профессионалов. А здесь, в Челябинске, кто лучше Кокляева это все объяснит? У вас есть на кого равняться, есть у кого почерпнуть эту информацию

— Замечательный совет, Александр. И заканчивая, небольшой блиц, если можно.

— Конечно!

— Если выбирать город для премьеры с красной дорожкой, то…

— Москва, Лос-Анджелес, а теперь и Челябинск, очень мне у вас понравилось.

— Если спортивный клуб, за который пойти болеть на стадион, то…

— Наверное, ЦСКА, потому что в ЦСКА я играл в баскетбол, когда был мальчишкой.

— Если сериал для вечернего просмотра, то…

— «Рэй Донован»! Это классный сериал, всем советую посмотреть!

— Если страна для отпуска, то…

— Страна для отпуска… Сказать сложно, я посещаю столько стран. Да нет, Россия! Я всегда отдыхаю в России.

— Если машина, то…

— Большая, чтобы в нее поместиться.

— Если есть свободное время, то как проведете?

— В тренажерном зале.

— Если девушки, то брюнетки или блондинки?

— Хах. Брюнетки, но не очень темненькие, с такими волосами, как у моей любимой девушки Марии.

— Если устраивать разборку, то…

— Однозначно в Маниле! А потом презентовать в Челябинске!

— Александр, спасибо вам большое за интервью. Желаем вам удачи в жизни и карьере, а вашему новому фильму — в прокате.

— Спасибо вам!

Фото: Аня Нармания