С изменением тарифов на услуги ЖКХ с 1 декабря для многих жителей Челябинской области стала актуальной тема погашения коммунальных долгов. Только «Уралэнергосбыту» на начало ноября задолженность населения региона составила более 1,8 млрд рублей. Если до Нового года «закрыть гештальт» по платежам не удается, то можно оформить рассрочку. В информагентстве «Первое областное» разбирались, кто может ее предоставить и на каких условиях.
Во-первых, рассрочка долга ЖКХ предусматривается в ст. 154 Жилищного кодекса РФ. Но управляющие компании и поставщики услуг могут создавать локальные акты. И положения этих актов не должны противоречить законодательству РФ. Например, процент по рассрочке платежей не должен превышать 9,5%.
Но не все управляющие и ресурсоснабжающие компании готовы предоставить своим абонентам рассрочку. Так, в Челябинске фонд «Региональный оператор по капремонту общего имущества в многоквартирных домах» не работает с рассрочкой задолженностей. Нет такого порядка погашения долгов и по услугам за отопление и горячую воду АО «УСТЭК-Челябинск». А в ООО «Уралэнергосбыт» пояснили алгоритм оформления рассрочки за электроэнергию.
Для начала нужно заключить соглашение с компанией о рассрочке. Для этого необходимо предоставить документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию, в которой оказался должник.
«Это может быть выписка из больничной карты, справка со службы занятости и т. д. Кроме этого, понадобятся документы, подтверждающие личность, право собственности, справка о количестве зарегистрированных лиц», — пояснили в АО «Уралэнергосбыт».
Запрос на рассрочку можно направить через интернет-приемную или прийти в любой из офисов обслуживания. Каждый случай рассматривается индивидуально в течение 10 рабочих дней. В компании обращают внимание — на урегулирование вопросов клиентам дается 30 дней.
«Если собственник обратился в компанию после того, как его отключили, рассрочку не предоставят. Также рассрочка не предоставляется, если имеется судебное постановление о взыскании задолженности», — пояснили в компании.
Если решение о рассрочке принято в пользу клиента, то его приглашают в офис для подписания соглашения и графика платежей.
В «Центре коммунального сервиса», который отвечает за обращение с ТБО, пояснили, что рассрочка по платежам также возможна.
«Для ее оформления потребителю необходимо обратиться в офис регионального оператора с паспортом. Специалисты помогут заполнить заявление, оформят акт сверки (для подтверждения погашаемой суммы задолженности) и само соглашение», — рассказали в пресс-службе регоператора.
Заявление могут рассматривать 10 дней. При положительном ответе соглашение о рассрочке долга вышлют на почту либо выдадут на руки в офисе компании.
Решить этот вопрос можно и дистанционно.
«Заявление на предоставление рассрочки платежей потребитель может направить на электронную почту ЦКС info@cks174.ru или почтовым отправлением на адрес: 454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Маркса, д. 38, оф. 20. Заявление составляется в свободной форме с обязательным указанием номера телефона для связи. К нему прилагается копия паспорта гражданина РФ. После получения документов с потребителем свяжется специалист и подскажет дальнейшие действия для удаленного оформления рассрочки», — пояснили в центре.
Кроме того, напомним, что южноуральцы могут получать субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг. ИА «Первое областное» также собрали 10 житейских советов, как сэкономит на коммунальных услугах.