Повышение цен произошло из-за плохого качества прошлогоднего урожая и дороговизны импорта.

Народные контролеры опубликовали данные очередного мониторинга цен на продукты питания в челябинских торговых сетях. Несмотря на общее уменьшение стоимости продуктовой корзины, некоторые наименования существенно выросли в цене. В частности, почти вполовину подорожал картофель.

За неделю продуктовая корзина, согласно данным мониторинга «Народного контроля», подешевела на 1,2% (23,78 рубля). Динамика цен показала разнонаправленный характер. На 15 рублей дешевле из-за отката цены стала говядина, распродажи сделали дешевле на 10,5 рублей сливочное масло, а новый урожай яблок обеспечил снижение цены на 4,5 рубля. При этом ряд других наименований продуктов существенно подорожал.

— Повысилась стоимость продуктов (более чем на 3%): картофель +41,8% (+7,80 руб/кг) — торговые сети отказываются реализовывать картофель урожая прошлого года из-за низкого качества, а картофель нового урожая импортный, значительно дороже; гречка +6,2% (+4,56 руб/кг) — необоснованный спекулятивный рост; морковь +5,3% (+1,83 руб/кг) — морковь нового урожая, — пояснил сайту «Первый областной» координатор проекта «Народный контроль» по Челябинской области Вадим Воробей.

Главным событием недели контролеры назвали удорожание овощей, которое связано с поставками продукции нового урожая. Однако увеличение объема некоторых поставок, напротив, влечет за собой снижение цен: капуста за месяц подешевела на 9 рублей за килограмм, что эквивалентно 28%. Также прогнозируется снижение цен на морковь и яблоки. Кроме того, эксперты прогнозируют снижение цен на лук и картофель, что связывают с поставками из среднеазиатских республик.

Отметим, что мониторинг проводился по розничным ценам сетевых магазинов в Челябинской области: «Ашан», «Магнит» (семейный), «Пятерочка», «Дикси», «Молния», «Проспект», «Лента». В ходе мониторинга не учитываются скидки по дисконтным картам и прочим программам снижения цен, предоставляемых покупателям (за исключением гипермаркета «Лента»). Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей. Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей.

T4kZIODq.png

Фото: 1080.plus