За количество пройденных метров клиент интернет-банка может получить до 15 тысяч в день.
В рамках конкурса на лучший интернет-банк финансовые компании-участники представляют свои продукты. Какие возможности у интернет-банкинга? Чья страничка дружелюбнее? Сколько стоит «банк на вашем столе»? Сегодня мы представляем Альфа-банк. О функционале и бонусах интернет-банка «Альфа-Клик» в интервью Екатерине Палагнюк рассказал директор по розничному бизнесу операционного офиса «Челябинский» Руслан Мурзабеков.
— Интернет-банк для Альфа-Банка в Челябинске, для любого современного банка — это, я думаю, основная перспектива развития, потому что большинство клиентов стремятся уйти от таких вещей как очередь, стремятся не тратить время на дополнительные дела. И подобные удалённые каналы доступа позволяют людям быть свободнее и эффективнее распоряжаться собственным временем.
На какую аудиторию рассчитан ваш интернет-банк? Это современные активные молодые люди или пользоваться функционалом интернет-банка могут все, в том числе бабушки, которые готовы и любят стоять в очередях?
— Безусловно, современное поколение больше расположено к использованию гаджетов и доступа в интернет, легче это всё воспринимает, но я бы не сказал, что более зрелые люди игнорируют интернет-банк. Они пользуются подобным инструментом, если им удаётся с подобными услугами познакомиться. Это может быть даже не интернет-банк, а например, личный кабинет и прочие интерфейсы, которые позволяют упрощать взаимодействие с различными организациями вплоть до госуслуг. Портал госуслуг, по сути, это та же интернет-приёмная, которая позволяет выполнять какие-либо операции. Поэтому интернет-банк — один из таких вариантов, только связан с финансами. И я думаю, он коснётся каждого.
— Руслан, какой функционал сегодня доступен пользователям вашего интернет-банка?
— Естественно, это всевозможные платежи, как между своими счетами, так и внешними пользователями, платежи в госструктуры. Приятно отметить и полную интеграцию в систему «Город», которая у нас развита. Также это сбережения, депозиты, вложения во всевозможные инвестиционные, страховые инструменты, оплата штрафов ГИБДД, налоговой, всё что угодно. Вы можете оформить кредитные продукты, приобрести интернет-продукты. Функционал настолько широк, что очень сложно объять всё сразу.
— Какая идея изначально была заложена при разработке интернет-банка?
— Интернет-банк появился в Альфа-Банке более 10 лет назад, когда в российских финансовых структурах вообще не было подобных услуг для физических лиц. За это время мы накопили мощный опыт, набили достаточно шишек, отчасти это было связано с неразвитостью электронной инфраструктуры в нашей стране. Отчасти — с регламентными запретами. Но по истечении десяти лет мы запустили так называемую версию 2.0 нашего банка. И то, что вы сейчас можете наблюдать на нашем сайте — это плод десятилетнего труда. То, к чему мы пришли, — это, прежде всего, надёжность и простота. То есть мы пытаемся сделать так, чтобы нашим клиентам в первую очередь было удобно. Для этого создан специальный портал «Альфа-идея», где каждый клиент может внести любое предложение, связанное не только с работой интернет-банка, а вообще с деятельностью финансового учреждения.
— Если клиент не получает зарплату через Альфа-Банк, может ли он выбрать его для своих операций? Чтобы банки между собой стыковались?
— Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — дать распоряжение в бухгалтерию о смене банка. Второй — перебрасывать средства с карты на карту с помощью специальных приложений. Например, мы выпустили приложение, рассчитанное не только на клиентов банка, а вообще на всех россиян, которое допускает переброс денег с карты на карту в кратчайшие сроки с помощью одного клика, достаточно указать номера карт. И ещё один вариант — просто открыть счёт в нашем банке и вносить на него средства.
— Как обеспечивается безопасность и надёжность работы интернет-банка?
— Здесь никаких секретов нет: это шифрованный интернет-протокол и всевозможные дополнительные способы. Например, каждому клиенту приходит одноразовый временный пароль на мобильный телефон, что позволяет идентифицировать клиента. А для тех, кто не доверяет сотовым операторам, у нас есть такой инструмент как Альфа-Ключ — цифровой генератор паролей. Он выдаёт сгенерированный пароль, и клиент может ввести этот пароль так же, как тот, который приходит в виде сообщений.
— Насколько высок интерес клиентов к «Альфа-Клику»?
— По итогам 2012 года у нас было около 2,5 миллионов пользователей интернет-банка, объём операций составил около 10 миллиардов рублей. На конец 2013 года число клиентов «Альфа-Клика» — уже свыше трёх миллионов человек, объём операций превысил 11 миллиардов. Также более 400 тысяч человек пользуются мобильным приложением нашего банка «Альфа-Мобайл». Такая большая аудитория даёт нам понять, что мы делаем что-то полезное и можем задавать некий тренд на рынке. И вообще для нас участие в этом конкурсе это, скорее, не столько желание рассказать о том, какие мы прекрасные, сколько желание популяризировать интернет-банкинг.
— Руслан, какие интересные бонусы, фишки есть в «Альфа-Клике»?
— Буквально недавно был запущен функционал, который позволяет синхронизировать с нашим интернет-банком спортивные гаджеты, отслеживающие активность их владельцев. И нашему клиенту, в зависимости от количества пройденных им метров, начисляется повышенный процент на средства в интернет-банке. Деньги, в соответствии со стоимостью одного метра, которую клиент сам выставляет у себя в интернет-банке, начисляются на специальный счёт «Активити». Максимальная стоимость метра — 50 копеек, в день можно начислить не больше 15 тысяч рублей.