По сравнению с прошлым годом падение спроса достигло 70%.
Резкие скачки курсов валют закономерно привели к кризису в туризме. Пока доллар и евро бьют исторические максимумы, превышая отметки в 54 и 67 рублей соответственно, спрос на туристические путевки продолжает падать. По сравнению с прошлым годом падение достигло 70%.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года доллар подорожал на 57 процентов, евро — почти на 50. Естественно, вместе с ростом курса валют повышается и стоимость туров, между тем доходы россиян не изменились. В итоге клиентов в южноуральских турагентствах стало намного меньше.
— Доля как такового туризма у нас сейчас не такая значительная. В основном, у нас бизнес сосредоточен на продаже авиабилетов, бронировании отелей и корпоративном сегменте. Но вообще даже в этой небольшой доле мы наблюдаем падение на более чем 30 процентов. Это лучше, чем в среднем по рынку, потому что у нас коллеги в Екатеринбурге, Уфе и Челябинске, кто
— Я общаюсь с большинством агентств в Челябинске. Сейчас связывался, и мне говорят: «Мы сидим, нет заявок, никого нет». Делаю
По статистике Челябинской ассоциации туристических агентств, падение спроса составляет 40%, однако в организации не без оптимизма смотрят в будущее. Тем более что за счет сокращения полетной программы некоторые рейсы все еще раскупают полностью.
— Люди все равно приходят, особенно как только идет спад. Я имею в виду по курсу валют, три дня здесь было снижение — столпотворение идет. Люди идут и идут, чтобы сегодня забронировать и проплатить по более низкому курсу. Как только курс повышается, поток приостанавливается, и идут только звонки, — сказала президент Челябинской ассоциации туристических агентств Людмила Мосина.
Главным образом упадок пришелся на европейские направления, чуть меньше пострадали те направления, которые зависят от курса доллара.