Зима в Челябинске логично сказывается на транспортных потоках. Становится узкой проезжая часть на тех участках, где установили столбики вдоль трамвайных путей. В информагентстве «Первое областное» узнали, скроются ли конструкции под снежными навалами этой зимой и как водителям их разглядеть.
Напомним, оранжевые столбики вдоль трамвайных путей в Челябинске появились два года назад. Они должны обособить пути, чтобы трамваям был дан приоритет в потоке транспорта. В комплексе с обновлением другой инфраструктуры это позволит в ближайшие четыре года повысить среднюю скорость трамваев до 25 км/час.
В Челябинске в 2022 году обособили три улицы — Каслинскую, Кирова и Труда — общей протяженностью порядка 7 километров. Столбики стали временным вариантом обособления.
«В будущем при проведении ремонтов трамвайных путей будет обособление полноценное, бордюрным камнем», — прокомментировали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта области.
Теперь у водителей возник вполне логичный вопрос: кто будет расчищать участки обособления и не станут ли оранжевые столбики препятствием для безопасного передвижения на зимних дорогах.
По данным министерства дорожного хозяйства и транспорта области, дорожные столбики не останутся под снежными кучами.
«Проезжую часть и участки вокруг столбиков чистят подрядные организации по контрактам с мэрией города. Трамвайные пути до столбиков расчищаются силами ООО „ЧелябГЭТ“», — пояснили в ведомстве.
Во время снегопадов служба выводит на расчистку путей до пяти спецвагонов «Снежок». В ведомстве считают, что столбики уже опробованы зимой 2021 года и успешно ее пережили.