Жители Челябинска активно жалуются на что, что телетрапы, оборудованные в аэропорту «Игорь Курчатов», стоят без дела: пассажиров всё равно подвозят к борту самолёта на автобусах. Пресс-секретарь аэропорта Сергей Куклев объяснил «бездействие» современного средства посадки.

Отчасти всё дело в стоимости телетрапа: за его подачу придётся заплатить свыше 23 тысяч рублей, тогда как один автобус обойдётся 9 тысяч. При этом один автобус вмещает в себя 80 пассажиров, а средний самолёт — около 200. Ещё одной причиной являются особенности некоторых самолётов.

«Не все авиакомпании заказывают телетрап. У региональных самолётов, например, откидная дверь с лесенкой, он им не нужен. Лоукостеры не пользуются телетрапами в принципе, для них важна скорость перемещения пассажиров из терминала на борт. Если самолёт остается на стоянке на ночь, заказывать телетрап не выгодно, так как у него почасовая оплата», — сообщил Сергей Куклев.

Напомним, телетрап — это специальный «рукав» для сообщения самолёта со зданием аэровокзала без промежуточного выхода пассажиров на улицу. Он ускоряет как посадку пассажиров, так и высадку. Однако при использовании телетрапа самолёт должен стоять максимально близко к зданию аэропорта.