Несколько перевозчиков заявили о повышении стоимости проезда.

Как ожидалось, вслед за повышением стоимости проезда на маршруте № 91 подорожали маршрутки № 3 и № 84. Также билет вырос в цене на направлениях № 139 и № 478. На этих маршрутах стоимость проезда составит 35 рублей, если пассажир выедет за пределы городской черты.

Частные перевозчики в Челябинске, несмотря на решение ЕТО, продолжают заявлять о повышении стоимости проезда. Так, вслед за маршруткой № 91 подорожали № 3 и № 84. «Тройка» переходит на проезд в режиме «час пик», когда в оживленные периоды билет стоит 21 рубль, а в остальные — 15.

84-ая сегодня повысила цены до 20 рублей. Также челябинцы сообщают, что сильно подорожали маршрутные такси № 139 и № 478 до Бажово и Копейска соответственно — до 30 и 35 рублей.

— Нельзя просто взять и повысить проезд, потому что кто-то этого хочет. Есть определенная процедура, нужно подать определенные документы. Нужно, чтобы тариф был экономически обоснованный. Для этого нужно показать свои расходы, и тарифный орган примет решение. Процедура только такая, не может перевозчик в частном порядке взять и поднять тариф. Когда так делается, нарушается закон, и нужно на это реагировать, — заявил глава городской думы Станислав Мошаров.

Фото.jpg

На все сообщения о повышении цен администрация будет реагировать в особом порядке. Мэрия будет работать совместно с Единым тарифным органом. Отметим, что полномочия ЕТО не распространяются на межмуниципальные маршруты, к которым относятся № 139 (Теплотехнический институт — поселок Бажова) и № 478 (ДС «Юность» — Автовокзал (Копейск) — РМЗ).

— Они к городу не относятся, они имели право поднять стоимость проезда. Что касается остальных, с прошлой недели, когда повышение началось, я обратился в управление транспорта с просьбой разъяснить происходящее. И мне сегодня как раз пришёл ответ: управление транспорта расписывается в своём бессилии. Пишут, что органы местного самоуправления не обладают полномочиями по регулированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров для немуниципальных организаций пассажирского транспорта, а также по осуществлению контроля порядка ценообразования. Правомерность решения предприятия-перевозчика повысить стоимость проезда будет проверена уполномоченными органами. Управление транспорта пишет, что они никак не могут повлиять на перевозчиков. Непонятно, кто обманывает, но, насколько я знаю, в договоре, который заключается с перевозчиками, сказано, что повышение проезда должно согласовываться с тарифным органом, — рассказал сайту «Первый областной» редактор портала «Маршрутка 74» Денис Джафаров.

Пока же в социальных сетях в качестве меры против повышения стоимости проезда предлагается бойкотировать маршруты № 3, 84 и 91.

Фото: marshrutka74.ru и сайт «Первый областной»