Представители торговых сетей опровергли заявление общественников.
Проект «Народный контроль» провел рейд по сетевым магазинам, которые на прошлой неделе сообщили о «заморозке» цен на социально значимые товары. Общественники проверили магазины и заявили, что торговые сети якобы обманывают покупателей: декламируют одно, а делают другое. Общественники считают, что ритейлеры искусственно завышают цены и используют недобросовестную рекламу. Нарушения контролеры намерены направить в УФАС. Ритейлеры заверяют, что цены в их магазинах действительно зафиксированы.
О заморозке цен сообщили ритейлеры из Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКоРТ). На такой шаг торговые сети пошли после того, как в декабре прошлого года был зафиксирован резкий рост цен. Однако, по мнению народных контролеров, объявленный мораторий не соблюдается. Общественники проверили магазины ведущих торговых сетей Челябинска и выяснили, что на данный момент только 3 торговые сети действительно заморозили цены. Правда, после существенного повышения стоимости ряда продуктов. Народные контролеры считают, что супермаркеты фиксируют цены не на социально значимые товары, а на те, что покупателями не востребованы. Нарушения отмечены в «Ашане», «Дикси» и «Пятерочке», входящей в X5 Retail Group, которая, в свою очередь, является частью АКоРТ. Общественники зафиксировали, что в «Ашане» цены действительно заморозили, но после существенного их повышения, в «Дикси» цены не растут только на невостребованные товары, а в «Пятерочке» вообще не началось фиксирование цен. Кроме того, контролеры обвинили X5 Retail Group в необоснованном отнесении ряда товаров к категории социально значимых. В их списке 24 продукта, но касаются «заморозки» только 5: макароны, чай, рис, подсолнечное и сливочное масло. Отнесение к числу социально значимых товаров консервированной кукурузы, шоколада, карамели, ириса и майонеза контролеры назвали необоснованным.
— На основании проведенных проверок, сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области, можно сделать вывод о том, что торговые сети используют широко разрекламированную кампанию по «замораживанию цен» как недобросовестную рекламу, как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение, — сообщил сайту «Первый областной» координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей. — По вышеизложенным фактам направлено обращение в Челябинское Управление ФАС с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям, как использующим недобросовестную рекламу.
Представители торговой сети заявили, что не понимают предъявляемых претензий. Ритейлеры утверждают, что действительно «заморозили» цены на 2 месяца, как это и планировалось.
— Мы участники АКоРТ, поэтому мы не можем себе позволить заявить о «заморозке» цен, но не выполнить ее. В настоящий момент у нас зафиксированы цены на отдельные наименования социально значимых продуктов. Поэтому, конечно, на нас могут жаловаться, но мы ничего не нарушали, — заявил сайту «Первый областной» директор Уральского дивизиона X5 Retail Group Бауыржан Торланов.
Отметим, что народные контролеры направили данные мониторинга депутатам Госдумы, сенаторам Совета Федерации, а также в Законодательное собрание Челябинской области.
Фото: РИА Новости