«Народный контроль» отметил снижение цен, несмотря на закрытие гипермаркета «Карусель».

Общественники из «Народного контроля» подвели итоги своего очередного недельного мониторинга цен на самые необходимые продукты. По полученным данным, за прошлую неделю цена набора существенно снизилась почти во всех сетях города. Это произошло во многом из-за уменьшения стоимости свинины и говядины.
Результаты мониторинга стоимости набора самых необходимых продуктов из 23 наименований за первую неделю марта опубликовали активисты «Народного контроля». Весна принесла на Южный Урал ощутимое снижение цен: в среднем по всем сетям набор подешевел на 48 рублей, а в некоторых магазинах он за неделю «скинул» до 140 рублей. Цена снижалась, в основном, на свинину, говядину и сливочное масло.

— Существенно снизилась стоимость на ряд продуктов: говядина подешевела на 18,86 рублей (-3,9%), сливочное масло на 15,68 рублей (-5,2%), свинина на 14,82% (-5,2%), также подешевели яйца (-5,2%) и картофель (-4,7%), — сообщил сайту «Первый областной» руководитель проекта «Народный контроль» Вадим Воробей

Подорожание в марте коснулось мяса курицы, которая «прибавила» в абсолютном выражении 4,14 рубля за килограмм (+3,8%), чая (+8,7%), белого хлеба (+4,3%). Максимально выросла цена на пшено, данная крупа подорожала на 4,66 рубля за килограмм (+16,4%).

В целом, стоимость продуктового набора составила 1986,06 рублей, что на 2,4% меньше, чем за неделю до этого.

Отметим, что мониторинг проводился по розничным сетям «Ашан», «Лента», «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Молния», «Проспект». В ходе мониторинга не учитываются скидки по дисконтным картам и прочим программам снижения цен, предоставляемым покупателям торговыми сетями, за исключением гипермаркета «Лента». Набор из 23 продуктов подешевел в «Ленте» за неделю на 140 рублей, в «Дикси» — на 124 рубля, в «Магните» — на 98,50 рублей, а в «Молнии» и «Ашане» вырос на 39,48 и 12,34 рублей, соответственно.

Напомним, организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей.

PMHHhY6f.png

Фото: retail-loyalty.org