По данным «Народного контроля», на прилавки города «проникли» санкционные яблоки.

«Народный контроль» опубликовал результаты своего еженедельного мониторинга цен на важнейшие продукты в южноуральской столице. Общественники отметили, что в городе после Пасхи резко подешевели яйца, а яблоки подорожали, но их качество существенно улучшилось. Они связывают это с возможным проникновением запрещенных фруктов из Польши через границу.

Общественная организация «Народный контроль» провела свой очередной рейд по продуктовым сетям Челябинска, чтобы выяснить, как изменились стоимость и качество продуктового набора из 23 наименований. По результатам проверок, цена в городе на продукты питания снизилась на 10,41 рубля и составляет сейчас 1979,54 рублей. А динамика изменения цен за прошедшую неделю вновь показала разнонаправленный характер: значительно подешевели говядина (-23,44 рубля за килограмм), масло сливочное (-9,33 рубля), рис (-4,9) и яйцо куриное. В то же время повысилась стоимость свинины (+17,46 рублей), горбуши (+8,57 рублей) и яблоки (+2,78 рубля).

— Главными событиями недели стали: 1) цена на яйцо резко падает после Пасхи, за месяц снижение средней цены на 9,52 рублей за десяток, -16,3%, что свидетельствует о необоснованном росте цены ранее, 2) ассортимент яблок резко улучшился, по всей вероятности на прилавки все-таки попали яблоки из Польши и других европейских стран, однако, коробки маркированы «Производитель: Сербия». Но, сообщения о том, что на таможенных постах арестованы и уничтожены десятки тонн яблок из Польши, а также внешний вид яблок вызывает подозрение в том, что часть яблок все-таки «прорвалась» через границу и оказалась на прилавках магазинов, — рассказал сайту «Первый областной» координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.

Отметим, что мониторинг проводился по розничным ценам сетевых магазинов в Челябинской области: «Ашан», «Магнит» (семейный), «Пятерочка», «Дикси», «Молния», «Проспект», «Лента». В ходе мониторинга не учитываются скидки по дисконтным картам и прочим программам снижения цен, предоставляемых покупателям (за исключением гипермаркета «Лента»). Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей.

Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей.

pHfwbyrC.png

Фото: tvc.ru