По данным «Народного контроля» из-за жары понизился спрос на высококалорийные продукты.
Организация «Народный контроль» представила результаты своих очередных рейдов по продуктовым магазинам Челябинска. За прошлую неделю набор продуктов питания первой необходимости увеличился в цене на 80,65 рублей. Особенно резко изменилась стоимость на говядину.
Общественная организация «Народный контроль» вновь провела свой еженедельный мониторинг продуктового набора из 23 наименований. Активисты прошли по розничным сетям с очередным рейдом и сделали следующий вывод. За прошедшую неделю набор подорожал более чем на 80 рублей. В том числе подорожала говядина на 18% или 61,62 рублей. Причиной тому стало исчезновение продукции поставщиков, которые были представлены ранее. Также повысилась цена на горбушу — на 11, 14 рублей или 4,5%, на яблоки — на 9,28 рублей и на морковь — на 7,51 рублей. В то же время на 12 рублей за килограмм подешевела свинина, стоимость десятка яиц уменьшилась на 5 рублей, и на 4,34 рубля снизилась цена капусты.
— Главные события недели: с учетом жаркой погоды снижен спрос на высококалорийные продукты: говядину, свинину, сливочное масло, хлеб. Повышенный спрос на овощи нового урожая, рыбу. «Народный контроль» ввел новый стандарт для хлеба белого — только из муки 1 сорта, — рассказал сайту «Первый областной» координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.
В целом же за неделю динамика цен на продукты первой необходимости имела разнонаправленный характер. Корзина подорожала на 4,1% по сравнению с прошлой неделей.
Отметим, что мониторинг проводился по розничным ценам сетевых магазинов в Челябинской области: «Ашан», «Магнит» (семейный), «Пятерочка», «Дикси», «Молния», «Проспект», «Лента». В ходе мониторинга не учитываются скидки по дисконтным картам и прочим программам снижения цен, предоставляемых покупателям (за исключением гипермаркета «Лента»). Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей. Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей.
Фото: moneymakerfactory.ru