Послушать
00:00

Пока одни закрашивают серой краской картины на фасадах домов, другие размышляют над дизайном канализационных люков. Благотворительный фонд «Мечта» продолжает собирать заявки от челябинских предпринимателей, которые желают украсить своим брендом крышки подземных коммуникаций.

Такой шанс мало кто захочет упустить, ведь логотип компании может красоваться на пешеходных зонах несколько десятилетий. Условий участия всего два: деятельность предприниматели должны осуществлять на территории области, а макет крышки должен врезаться в память и радовать глаз людской.

Сотня лучших проектов оригинальных визиток получит возможность на реализацию.

Идея сделать чугунные люки достоянием искусства зародилась в Японии. На территории этой страны повсюду можно увидеть под ногами изображения различных персонажей и известных достопримечательностей.

«Канализация — это система, существование которой люди предпочитают не замечать. Для многих из нас она характеризуется тремя словами — тёмная, зловонная и грязная. Однако канализация является незаменимым элементом инфраструктуры, обеспечивающим циркуляцию городской воды и быт жителей. Мы задумались о том, как привлечь внимание людей к значимой роли канализационной системы и улучшить её имидж», — рассказал сотрудник комитета планирования GKP — рекламно-информационной организации «Информационная платформа канализации» Ямада Хидэто.

Первая дизайнерская крышка для люка была изготовлена в префектуре Окинава в 1975-1976 годах, тогда поверхность украсили изображения маленьких рыб.

«Именно сейчас мы столкнулись с необходимостью замены устаревших канализационных люков. Все чаще происходят несчастные случаи, связанные с падением в них людей. Мы ожидаем появления новых крышек с дизайном, отражающим уникальные особенности каждого регионального бренда. Я хочу привлечь внимание людей к канализационной системе, увеличить число интересующихся ею людей. При этом мы делаем акцент на безопасность», — отметил организатор конкурса, председатель совета благотворительного фонда «Мечта» Сергей Ермаков.

Теперь Челябинск может сразиться с Японией в оригинальности украшения улиц. Организаторы конкурса получили согласие администрации на замену 176 старых канализационных люков, расположенных в популярных пешеходных зонах города. Благодаря этому проекту мы станем первым российским городом, решившимся на подобное творчество.