«Первый областной» разрушает мифы о том, что экзамены в ГИБДД теперь страшные и сложные.
С 1 сентября 2016 года изменились правила сдачи экзамена на права в ГИБДД. Многие уверены, что сдать на права, а тем более с первого раза — практически непосильная задача. «Первый областной» выяснил, как все обстоит на самом деле и узнал, что думают об этом ученики и сотрудники автошкол.
С момента изменений прошёл почти месяц. Уже прошли первые экзамены по новым правилам, поэтому уже можно делать определённые выводы о том, как изменения на практике повлияли на автошколы и учеников. А чтобы было веселей, об этом вместе с нами расскажут киногерои, которые бы точно сдали экзамен в ГИБДД с первого раза. Гифки наше всё!
ТЕОРИЯ
Содержательно ничего не поменялось. Все тот же билет с 20 вопросами, которые разделены на 4 блока. А вот дальше — сложнее. Раньше можно было два раза ошибиться, но всё равно получить заветные права. Теперь за каждую из двух ошибок компьютер выдаст ещё пять дополнительных вопросов по теме. Если ошибиться в них — провал. Если ответить на них успешно, но ошибиться ещё разок в вопросе того же блока — провал. Если допустить третью ошибку в основном билете — провал. Теперь с двумя ошибками можно сдать, если они совершены в разных блоках, и при этом идеально решены ещё 10 дополнительных заданий. Уф, как видите, стало не то, чтобы труднее, а сложнее. Сложнее в объяснении, в запоминании всех этих «если».
АВТОДРОМ
Усложнился и этап экзамена на автодроме. Теперь вместо 5 упражнений в автошколах учат делать 6, а в ГИБДД просят без ошибок показать не 3 из 5, а 5 из 6. Более того, будет тикать таймер. На упражнение даётся 2 минуты, не успел — не сдал. До 1 сентября кандидата в водители никто не торопил. Надо ли говорить, что это ещё больше будет нервировать новичков за рулём.
ГОРОД
Здесь тоже изменения. Напомним, на городском этапе ученикам за ошибки начисляют штрафные баллы. Ошибки могут быть на 1, 3 и 5 баллов. В экзаменационный лист добавились новые нарушения, а за старые стали сильнее штрафовать. За заглохший сразу после старта двигатель теперь нарисуют 1 балл, за непристёгнутый ремень 3 балла вместо 1. Новыми трёхбалльными нарушениями стали использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Среди грубых нарушений, которые караются пятью баллами, тоже пополнение — строчки «Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов», «Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора». А условия остались те же. Набрал 5 баллов — иди на пересдачу.
АВТОШКОЛЫ
Не все автошколы успели переделать свои автодромы под новые стандарты. Дело это не из дешёвых, поэтому выкручиваются, как могут. Занимаются ремонтом постепенно или арендуют чужие площадки. Стоимость пересдачи экзамена в ГИБДД выросла с 1,5 тысяч рублей до 2. Но есть и хорошие новости. Например, ученикам некоторых автошкол разрешат не сдавать теорию и автодром в ГИБДД. Инспекторы сами к ним придут на внутренние экзамены, там и поставят свою отметку о сдаче. Но для этого автошкола должна стать прямо идеальной. Чтобы в течение полугода теоретический экзамен с первого раза сдавали 80% учеников, а автодром — 70%.
ЗАПИСЬ НА ЭКЗАМЕН
Сейчас чтобы выйти на экзамен в ГИБДД, нужно обязательно регистрироваться на портале госуслуг.
ЧТО ДУМАЮТ В АВТОШКОЛАХ?
— Статистика по городу в целом упала — рассказал сайту «Первый областной» директор одной из челябинских автошкол. — Переходный период — это всегда тяжело. Многие школы выпускали людей неподготовленными к новым экзаменам, автодромы опять же не все обновили. А главная проблема как раз в этом — людей напугали, а деталей не объяснили. Многие решили, что поменялось
Несмотря на всё это, количество новых учеников в автошколах не изменилось. Только стало меньше молодых — сказывается демографическая яма конца
— Да ничего толком не поменялось. И часов на вождение даётся столько же. Ну, автодром изменился, но новые фигуры это по сути вариации старых — лаконично прокомментировал инструктор.
ЧТО ДУМАЮТ УЧЕНИКИ?
Дарья пошла учиться на права в начале сентября. Ей повезло — успела записаться ещё по летним ценам! Позади уже две недели теоретических занятий, и сейчас нужно выбрать себе инструктора, который всё покажет на практике. Ведь картинки из книжки по теории сильно отличаются от вида из лобового стекла. Мы спросили, в курсе ли она изменений и не боится ли их.
— Про автодром я ещё не слышала, а теория… Скорее нет, чем да. В идеале мы должны знать все правила и все дорожные знаки без исключений. Поэтому одним больше вопросом, одним меньше — какая разница! Я раньше вообще очень далека была от мыслей про автошколу и права. Поэтому и не знала, что там вообще сдавать нужно, и, соответственно, не пугалась и не пугаюсь. По крайней мере, пока, — рассказала Дарья.
ТАК СТРАШНО ЭТО ИЛИ НЕТ?
В качестве вывода можно сказать, что сильнее всех пострадали кандидаты в водители, которые вышли на экзамен в переходный период — в начале сентября. Да и то подвели, вероятно, нервы. Тут уж непонятно, кто виноват — в автошколе не объяснили или у себя в голове накрутили лишнего. Инструкторы и сотрудники автошкол не видят в новых экзаменах ничего страшного, а новые ученики не бояться сдавать