Челябинская область вошла в пятерку регионов с высоким количеством ДТП. К такому выводу пришли сотрудники Национального рейтингового агентства, РАНХиГС и ВШЭ. Характер вождения автомобилистов удалось установить с помощью специальных датчиков в транспортных средствах. Также фиксировались факты ускорения, торможения и время, проведенное за рулем. Мы поговорили с экспертами, и, несмотря на то, что их мнения разделились, постарались узнать, в чем же причина такого большого количества аварий в нашем регионе.
«Мне приходится общаться с водителями, которые проезжают наш город транзитом, и многие из них подтверждают, что у нас стиль вождения в городе действительно очень агрессивный. В частности, байка такая ходит: если вы попали в город, где не включают указатели поворота, значит, вы в Челябинске. Причем все говорят, едешь по трассе, чтобы перестроится или обогнать кого-то, обязательно включаешь указатель поворота. Как въехал в город, как будто отрезало», — рассказал правозащитник и автоинструктор Юрий Панченко.
Эксперт также рассказал еще об одной необычной черте челябинских водителей: среди них почему-то считается несолидным пользоваться ручным тормозом. Откуда пошла такая «мода», специалист определить затрудняется.
Руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй считает, что проблема не в характере людей и их упертости, а в устройстве движения. Об этом он заявил корреспондентам радио Business FM Челябинск.
«Я бы не сказал, что настолько все плохо, по крайней мере, по собственным наблюдениям. Но порой случаются такие вещи... Именно в инфраструктуре города есть серьезные проблемы, причем конструктивно изначально заложенные. Допустим, напротив «Алмаза» сложная развязка. Как ее спроектировали, она не может быть безопасной по определению. Плюс, допустим, у нас есть такие места, где светофоры плохо видны. С правой стороны встала пара «ГАЗелей» — и все, там не видно. На другой стороне тоже закрыто, там на поворот уходят машины. Я считаю, что у нас инфраструктура очень сильно отстает от многих городов», — сообщил Алексей Бруй.
По результатам исследования аварийными регионами были также признаны Чечня, Забайкальский край, Ингушетия, Ленинградская и Оренбургская область. А вот самая безопасная среда для движения автомобилей в Омской области.