В день борьбы с туберкулезом уполномоченный по правам человека Алексей Севастьянов посетил следственный изолятор №3 города Челябинска. После ремонта здесь открыли шесть камер для больных туберкулезом. Сейчас заключенными заняты только три из них. Условия, в которых подследственные ожидают решения суда, омбудсмен назвал хорошими.



"Ремонт сделан очень хороший. Есть вода в камерах, сами помещения - в хорошем состоянии", - рассказал уполномоченный по правам человека Челябинской области Алексей Севастьянов.



Один из подследственных, который находится в этом изоляторе, - Этимад Исмаилов. Он проходит по так называемому "Делу продкорпорации". В СИЗО №3 Этимада Исмаилова перевели в конце прошлого года. В камере, которую подследственный занимает один, есть телевизор и холодильник. Руководство изолятора даже пошло навстречу Исмаилову: вопреки правилам ему разрешили молиться по ночам. Также Этимаду Исмаилову разрешили заказывать в камеру необходимые продукты в соответствии с его религиозными убеждениями.



"На сегодняшний день, что касается содержания, замечаний нет. Исмаилов готовится к судебному процессу, он достаточно уверен в себе. Правозащитник Владимир Филичкин ежедневно общается с ним. На 11 апреля назначено очередное рассмотрение дела в суде", - уточнил уполномоченный по правам человека Челябинской области Алексей Севастьянов.



Но не везде дела обстоят так хорошо. Например, ашинский изолятор временного содержания должен быть закрыт. Такой вывод сделал уполномоченный по правам человека Челябинской области Алексей Севастьянов после визита в учреждение. По его словам, права граждан, которые ждут приговора суда в Аше, грубо нарушаются. В камерах нет воды, электрических розеток и мебели. Заключенные спят прямо на полу.



"Те условия, в которых содержатся люди, - это пыточные условия. Не понимаю, как в XXI веке такое вообще может быть! Люди на деревянных досках спят на своей же одежде по десять суток", - возмущен Алексей Севастьянов.

Омбудсмен рассказал, что он до сих пор не может оправиться от шока после поездки. По итогам визита он составил письменное заключение. Его копия направлена в прокуратуру и областной суд.