На прошлой неделе, в четверг, «Яндекс. Карты» и «2ГИС» целый день не показывали, как движется челябинский общественный транспорт. Сервис очень востребован у горожан, однако дать комментарий оперативно по поводу сбоя организаторы перевозок тогда не смогли. Ответ на наш запрос пришел только сегодня. Предвидя эту задержку, мы задали ответственным лицам и другие вопросы по поводу некорректной работы системы ГЛОНАСС. В этом материале мы разбираем конкретные ситуации с директором государственного казенного учреждения «Организатор перевозок Челябинской области» Никитой Тюриным.
ПОЧЕМУ «УПАЛ» СЕРВИС
В прошлый четверг, 19 октября, с электронных карт как будто бы стерли все маршруты транспорта — отображались единицы машин, хотя обычно цветные значки автобусов, троллейбусов и трамваев перекрывают друг друга из-за нехватки места.
«Мы обновляли Интеллектуальную транспортную систему Челябинской области, которая и передает данные на картографические ресурсы „Яндекс. Карты“ и „2ГИС“. Работа сервиса была на время приостановлена. Мы планировали провели обновление в ночное время, но не успели закончить работу. Поэтому сервис не работал почти весь день. Сейчас все восстановлено», — поясняет Никита Тюрин.
ОТЧЕГО НА КАРТАХ НЕ ВИДНЫ МАРШРУТКИ
Сейчас по картам можно отслеживать работу только таких маршрутов, которые работают по регулируемому тарифу. То есть тех, где сегодня действует проездной. Горожане хотели бы видеть движение маршруток тоже. Возможно, в будущем они также подключатся к полезному сервису.
«Отображение маршрутных такси на „Яндекс. Картах“ и „2ГИС“ будет возможным, если транспортные средства будут привязаны к конкретным графикам движения в Интеллектуальной транспортной системе», — говорит Никита Тюрин.
Сейчас маршрутчики, по словам Тюрина, не обязаны это делать. Но в Челябинской области уже ведется работа по добровольному подключению маршруток к региональной навигационно-информационной системе. В будущем передача их передвижения на электронные карты возможна.
АВТОБУС ИЗ НИОТКУДА
Челябинцы жалуются на то, что «Яндекс. Карты» и «2ГИС» часто дезинформируют по положению отдельных маршрутов. Иногда, например, автобуса на карте не видно в радиусе нескольких километров. Человек начинает искать по картам альтернативу. А в это время автобус подходит на нужную остановку и его легко пропустить.
«Проблемы с отображением могут быть вызваны разными причинами. Например, со сбоями или задержками в передаче навигационных данных. Алгоритмы „Яндекс. Карт“ и „2ГИС“ отсекают как неактуальные геометки транспортных средств, полученные с задержкой по времени свыше 5 минут. Также машина может отсутствовать на карте, если диспетчер перевозчика не осуществил своевременное назначение транспортных средств на графики», — говорит Никита Тюрин.
АВТОБУС В НИКУДА
А порой, наоборот, автобус движется по карте города, но в какой-то момент пропадает с экранов и больше не появляется. Особенно неприятно сталкиваться с таким на маршрутах с большим интервалом движения.
«Такое возможно, если перевозчик нарушил контрактные обязательства в плане расписания движения или плохо работает оборудование для передачи данных», — поясняет Тюрин.
Словом, сбоев в работе электронных карт пока не избежать. В них виноват человеческий фактор и капризная техника. Никита Тюрин советует проверять расписание транспорта на сайте gortrans74.ru. Здесь также можно отслеживать движение машин по маршрутам в режиме реального времени.
Между тем транспортники Челябинска отказались от нулевых автобусных пробегов — на северо‑востоке города запустили круглосуточный диспетчерский пункт.