Спустя почти месяц после операции женщина может нормально есть и спать.
Нина Федорова стала первым пациентом, которому в Челябинской области провели пересадку печени. У женщины были все показания для трансплантации, и к операции врачи готовились несколько месяцев. Сегодня челябинка уже выписывается из больницы домой, а медики рассказывают, насколько сложно проходила операция.
Жительница Челябинска Нина Федорова пережила онкологию. Однако после избавления от одного заболевания началось другое — цирроз. Уровень билирубина в крови постоянно повышался, начался сильный кожный зуд. Сейчас, после операции, о постоянном недомогании пациентка забыла.
— Два года я жила как в страшном сне. Был страшнейший зуд, он лишал меня сна. Вся была в болячках. А сейчас ничего нет. Я могу спокойно спать. Теперь чувствую себя прекрасно, хожу уже почти прямо. Аппетит есть, донор, наверное, любил покушать, буквально умираю по черному хлебу, и кашу с ним ем, и кисель, раньше такого не было. Сегодня домой пойду, ждут меня дочь и внучка, — рассказала сайту «Первый областной» Нина Федорова.
В целом для южноуральских врачей операции по пересадке органов уже не новы, но именно трансплантация печени производилась впервые. Несколько месяцев медики консультировались с коллегами из столицы, обсуждали все нюансы и возможные осложнения в работе. Операция была назначена на середину сентября в выходные. С момента, когда началась работа с донором, до освобождения медицинских бригад прошло два дня, сама операция продлилась 7,5 часов.
— Операция непростая. Все показания для трансплантации были. Естественно было страшно и врачам, и пациентке. Привезли ее ночью, мы обследовали, дождались наших московских коллег, вместе с ними произвели осмотр, постарались успокоить пациентку. В операции принимало участие большое количество сотрудников, хоть это и был выходной день. Начали работать в пятницу днем с донором, а ушли домой в воскресенье в обед, — рассказал главный внештатный трансплантолог Минздрава Челябинской области Алексей Барышников.
Сейчас Нина Федорова сможет жить полноценной жизнью, никаких критичных ограничений для нее нет: нельзя поднимать тяжести и придется постоянно проходить иммуносупрессивную терапию, чтобы донорская печень не отторгалась.