УФАС требует ввести понятие льготного проезда для частных перевозчиков.
Антимонопольщики указали, что субсидии на перевозку льготных категорий пассажиров сейчас получает только муниципальный транспорт. В этом УФАС увидел нарушение закона о конкуренции:
Деньги на возмещение затрат по перевозке льготных категорий населения в настоящее время получают лишь муниципальные предприятия пассажирского транспорта. По мнению УФАС, это дает автобусам, троллейбусам и трамваям необоснованное преимущество в деятельности, а также ограничивает возможность льготников в выборе транспорта.
— Сейчас мы хотим, чтобы в принципе у маршрутных такси была возможность оказывать льготный проезд и возмещать затраты. По нашему мнению, любая компания, которая оказывает услуги по перевозке пассажиров в Челябинске, имеет право на возмещение данных затрат. В настоящее время возмещение затрат предусмотрено только муниципальным компаниям. Администрация должна изменить соответствующее постановление, а Челябинская гордума должна предусмотреть средства в бюджете для немуниципальных компаний, которые оказывают перевозки граждан, — сообщила «Business FM Челябинск»
Перевозчики готовы обслуживать льготников. Однако их интересует вопрос, насколько своевременна будет выплата компенсаций.
— Мы готовы заниматься льготными перевозками. Но у нас была практика, некоторые наши перевозчики этим занимались и до сих пор не получили возмещения. Практика других городов тоже показывает, что бюджет возмещает деньги за льготных пассажиров очень тяжело, так как у нас частный бизнес, нам дотации государства не идут. Пока не отлажена система, пока она не работает как часы, это будет неинтересно перевозчикам, — сказала директор транспортных компаний
С доводами УФАС согласился Челябинский арбитражный суд. Городские власти уже подали апелляцию, и дело находится на рассмотрении у вышестоящей инстанции.
Фото: pikabu.ru