Согласно радиопереговорам, испанская авиакомпания просила экстренную медицинскую помощь.
Стала доступна аудиозапись диалога пилота авиакомпании Air Europe рейса Барселона — Челябинск с землей во время трагических событий, приведших к смерти челябинца Артема Чечикова. Из диалога ясно, что пилот пытался донести до диспетчеров наиболее полную информацию о ситуации на борту и просил представить экстренную медицинскую помощь прямо к трапу самолета.
Содержание обнародованного диалога отличается от той расшифровки, что недавно представил Шереметьево. Испанский пилот действительно запросил «ambulance», что в стандартной фразеологии означает «медицинская помощь», а не «реанимацию» (resuscitation). Однако он охарактеризовал ситуацию как «emergency» (чрезвычайная, аварийная), дополнительно пояснив, что помощь необходимо предоставить прямо к трапу самолета как можно скорее. Кроме того, командир сообщил на землю, что у пассажира сердечный приступ.
Портал Lifenews опубликовал аудиозапись и расшифровку переговоров между пилотом рейса Барселона — Челябинск авиакомпании Air Europe и диспетчером Московского центра:
Пилот: Европа 81. У нас экстренная ситуация. Нам нужно разрешение на срочную посадку.
Диспетчер: Вы видите сигнал?
Пилот: Я вижу сигнал 030, эшелон 300.
Пилот: По прибытии необходимо срочно подать скорую помощь к борту самолета.
Диспетчер: 831, поняли, мы сделаем.
Пилот: У пассажира сердечный приступ.
Диспетчер: Сердечный приступ? Поняли.
Диспетчер:
Пилот: Поняли.
Диспетчер: Вы готовы к посадке?
Пилот: Мы готовимся к посадке.
Отметим, что ранее в Шереметьево сообщили, что пилот неверно передал информацию на землю, сделав запрос о вызове «ambulance», что в стандартной фразеологии означает «медицинская помощь», а не «реанимация» (resuscitation). Также аэропорт опубликовал расшифровку переговоров экипажа с диспетчером госкорпорации по организации воздушного движения, в ней отсутствовали фрагменты разговора о запросе экстренной медицинской помощи и сообщение о сердечном приступе у пассажира.
В данный момент по факту смерти
Напомним, трагедия произошла ранним утром 18 августа. В пролетающем над Москвой самолёте Барселона — Челябинск у Артема Чечикова, который возвращался с женой домой после свадебного путешествия, случился сердечный приступ. Помощь молодому человеку стали оказывать находившиеся на борту врачи, включая реаниматолога из Кургана Валерия Лукъянова. Пилоты совершили экстренную посадку в аэропорту Шереметьево. По словам очевидцев происшествия, на земле не оказалось ни должного оборудования, ни машины реанимации, в результате чего молодой человек через несколько часов скончался. В ходе просмотра камер видеонаблюдения, а также по итогам проверки в Шереметьево было установлено, что борт совершил посадку около 4:30, а скорая помощь подъехала к самолету в 6:12. В Минздраве указали, что диспетчер, получив сообщение от командира рейса, отправил к борту сотрудников медпункта аэропорта. Не был оперативно вызван реанимобиль, который должен был бы стоять у трапа самолета сразу после его приземления. В настоящий момент по данному факту ведется уголовное дело, вдова погибшего подала иск на 30 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда.