Проблемы могут быть вызваны отсутствием доходов у АЗС.

Представители топливной ассоциации заявили, что в ближайшее время качество дизельного топлива может ухудшиться. В частности, речь идет о том, что некоторые мелкие заправки готовы пойти на то, чтобы разбавлять топливо, ради увеличения прибыли. О своих подозрениях эксперты собираются сообщить в УФАС.

По данным топливной ассоциации, крупные корпорации продают топливо мелким компаниям по фиксированной цене. При этом практически по этой же цене они продают солярку на собственных заправках. В итоге у небольших АЗС остается совсем небольшой диапазон, в пределе которого они могут устанавливать наценку и оставаться конкурентоспособными. За несколько лет уже закрылись небольшие сети заправок, поскольку они «не выжили». Сейчас есть риск, что некоторые предприниматели решат спасаться некачественным топливом.

— Если по бензину ситуация сейчас более ли менее терпимая, то по дизтопливу она очень плачевная. Те предприниматели, которые хотят зарабатывать и при этом не совсем добросовестные, будут покупать так называемый «самовар». И все это скажется на владельцах автомобилей, работающих на дизтопливе, — сказал «Business FM Челябинск» руководитель областной топливной ассоциации Владимир Гришин.

В ближайшее время эксперты намерены обратиться в УФАС, где как раз недавно появился совет по вопросам топливно-энергетического комплекса. Сами антимонопольщики заверяют — за ценами в области следят постоянно. Сейчас у каждой АЗС есть возможность зарабатывать не только топливом, но и придорожным сервисом — кафе, магазинами, другими услугами. А отсутствие большой наценки, отмечают в УФАС, сейчас позволяет сдерживать стоимость зимнего «дизеля» в Челябинской области, она остается самой низкой на всем Урале. По последним данным, один литр топлива стоит около 35,8 рублей.

Фото: bykvu.com