Несмотря на рост объемов продукции, промышленники не могут конкурировать с Китаем.
На Южном Урале в 2016 году выросли показатели производства обуви и одежды. Вместе с тем массово закрываются магазины, торгующие товарами легкой промышленности. С рынка уходят даже крупные игроки. Эксперты утверждают, что все это в сумме может нанести сокрушительный урон всей легкой промышленности Челябинской области.
В Челябинской области прошло заседание Союза промышленников и предпринимателей региона. На нем спикером стал директор «Юничела» Владимир Денисенко, который рассказал, что в 2016 году Южный Урал показал рост показателей в производстве одежды и обуви. Он составил 5 и 8 процентов соответственно. Несмотря на это, в регионе наблюдается тенденция к закрытию магазинов одежды и обуви, что в сумме может иметь негативные последствия.
— В кризис разоряется большими темпами товаропроводящая сеть. Например, по Челябинску 14 магазинов было сети «Уралобувь» — всё, пропала. 20 магазинов «Центробуви» закрываются. 60 магазинов одежды закрылись, то есть сеть по продаже этих товаров становится очень ненадежной. Многие швейные, обувные фабрики, кто работал, не могут сейчас сбыть свои товары, — сказал Владимир Денисенко.
По мнению бизнесмена, в условиях нынешних реалий у небольших производителей «выжить» на рынке нет шанса и подавно. Справиться с ситуацией могут только крупные производители, имеющие свою собственную торговую сеть, например, «Пеплос» или «Юничел», различные производители спецодежды.
Эксперты тем временем отмечают, что и крупным сетям сейчас не под силу в полной мере конкурировать с китайскими производителями.
— Если ориентироваться на производителей, которые собираются осваивать внутренний рынок, осваивать импортозамещение и дешевый сектор этого рынка, то у нас в этом плане возникнут сложности с китайцами, с ними конкурировать очень сложно. Я, конечно, не специалист по китайскому ГУЛАГу, но, насколько я понимаю, многие швейные изделия в Китае производятся в женских тюрьмах, и стоимость нескольких сшитых блузок — это миска рисовой похлебки, — отметил производитель одежды Александр Серафимов.
Фото: specwear.ru