В Челябинской области началась оплата коммунальных услуг по новому законодательству, однако многие жители региона столкнулись с увеличением суммы в квитанциях. Челябинцы, не сумев разобраться в неожиданном росте тарифов, обратились с жалобами в региональную Государственную жилищную инспекцию. Проанализировав заявления, органы власти нашли причину роста цены за услуги ЖКХ: тарифы правильно определила лишь 1 компания из 10.
Никаких изменений, связанных с тарифами, с 1 января не произошло. Однако в новом году поменялась норма законодательства, и теперь плату за электричество и водоснабжение выставляет управляющая компания. Нормативы на общедомовые нужды у нас установлены, изменение предвидится только 1 июля 2017 года, и увеличения тарифов не должно было произойти. Однако некоторые управляющие компании выставили тариф ОДН и распространили его не только на общедомовую площадь, но и чердаки и подвалы. — прокомментировал сайту «Первый областной» вице-губернатор Челябинской области Сергей Шаль.
Заместитель главы региона пояснил, что на данный момент при выставлении цены за коммунальные услуги учитывается только площадь лестничных пролетов. Однако некоторые управляющие компании взяли в расчет и площадь чердаков и подвалов, поэтому цифра увеличилась в несколько раз. По предложению Государственной жилищной инспекции и Сергея Шаля, управляющим компаниям вновь расскажут о нынешних правилах. Челябинцы, оплатившие услуги по повышенному тарифу, будут удовлетворены: «лишнюю» сумму уберут из февральской квитанции.