В России продолжает расти стоимость авиабилетов, несмотря на снижение стоимости керосина. Эксперты считают, что падение цен на топливо, которые авиаперевозчики считают самой затратной частью, не поможет избежать подорожания билетов.
Как рассказал «Известиям» замруководителя антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, затраты на топливо не могут быть главным фактором, который вынуждает авиакомпании поднимать цены.
Если сопоставлять изменения цен на топливо с аналогичным периодом прошлого года, то они уже нашли отражение в динамике цен на авиабилеты и в размерах топливных надбавок в прошлом году и в первом квартале 2019-го.— рассказал «Известиям» замруководителя антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
В то же время в авиакомпании S7 подчеркнули, что на фоне растущих убытков он ни смогут сдерживать стоимость перевозки без государственной помощи. На этот счет глава компании Infomost Борис Рыбак заявил, что перевозчики уже долгое время работают за гранью рентабельности. Соответственно их убытки должны быть компенсированы.
Сбалансированная цена билета — примерно $ 100 за 1 тыс. км пролета. Сейчас она вдвое ниже. — цитируют «Известия» Бориса Рыбака.
Эксперт также считает, что российский рынок воздушных перевозок рано или поздно придет в равновесие за счет роста стоимости перелетов. Это позволит авиакомпания поправить финансовое положение, но снизит доступность авиапутешествий.