28 марта депутат Госдумы Владимир Бурматов и руководитель проекта «Народный контроль» Вадим Воробей отправились в рейд в Тракторозаводский район, чтобы проинспектировать качество уложенного в прошлом году асфальта на дорогах. Результат оказался крайне неудовлетворительным: новое покрытие не продержалось и полгода после ремонта, с приходом весны дороги «растаяли» даже раньше снега, на проезжей части образовались глубокие ямы.
Летом мы на перекрестке Горького-Салютная фиксировали все мыслимые и немыслимые нарушения технологии выполнения дорожных работ, и тот результат, который мы видим спустя всего полгода говорит о том, что у подрядчиков совсем нет совести. Видимо, если другие методы на них не действуют, то придется наказывать их рублем. Мы будем добиваться того, чтобы все было отремонтировано по гарантии за счет подрядной организации. — сказал Владимир Бурматов.
Участники рейда замерили каждую яму: глубина оказалась более 10 сантиметров, ширина и длина — более метра, что значительно превышает допустимую деформацию.
На территории города Челябинска было 40 участков дорог, на которые в прошлом году было нанесено новое дорожное покрытие. Мы второй день ведем мониторинг. Уже 8 участков сегодня, по нашему мнению, являются нуждающимися в доработке и доделке. Причем причиной этих разрушений стали явно не тектонические изменения или другие естественные факторы, здесь налицо нарушение технологии. Например, вырубка вокруг колодцев должна быть прямоугольной формы, здесь этого нет, нарушена система водостока, а также правила эксплуатации и содержания дороги. За этим, кстати, должна была следить та же фирма, что и занималась ее ремонтом. — отметил координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.
Депутат Госдумы Владимир Бурматов заострил внимание, что срок службы новой дороги после ремонта составляет 8 лет, гарантийный срок — 3 года. То есть, заказчик в праве требовать от подрядчика переделать работу по гарантии. Необходимые депутатские запросы, по словам парламентария, будут направлены в ближайшее время.
Скоро нас ждет новый сезон активного дорожного строительства, и на эти цели направлены серьезные средства. Чтобы добиваться финансирования строительства и ремонта дорог в условиях сложности федерального бюджета, Губернатору Челябинской области Борису Дубровскому из года в год приходится прикладывать немалые усилия. Но парадокс в том, что подрядные организации часто относятся к освоению этих с трудом добытых средств с известной халатностью. Я считаю такой подход недопустимым. — добавил парламентарий.
Результаты проверки состояния дорог в Челябинске будут представлены в конце апреля.