«Перезимовавшие» отремонтированные дороги, не сохранившие свое состояние, инспектирует депутат Госдумы Владимир Бурматов. Парламентарий объявил о сборе адресов, ямы на которых представляют для автомобилистов не только неудобство, но и опасность. Первый рейд по таким местам позволил выявить множество недоделок. Ключевые транспортные артерии Челябинска находятся в аварийном состоянии.
Уже очевидно, что работа дорожников на целом ряде объектов не прошла «испытание весной». Дороги, которые должны были после ремонта служить восемь лет, не продержались и восьми месяцев. Грубые нарушения технологии видны невооруженным глазом и чувствуются каждым автолюбителем. Гарантия на дорожное полотно составляет два года, и мы намерены требовать от подрядчиков того, чтобы все вскрывшиеся недочеты были исправлены за их счет. Скоро нас ждет новый сезон активного дорожного строительства, и на эти цели направлены серьезные средства. — прокомментировал Владимир Бурматов.
Контролеры увидели полуметровые выбоины, глубокие ямы, разрушенный асфальт на стыке с бордюром, осыпавшиеся края колодцев, размытые дороги. По мнению участников рейда, вина за произошедшее лежит на подрядчиках, поскольку естественные факторы не смогли бы так разрушить дорожное полотно.
Дорога считается аварийной, если на ней образовалась яма, не проходящая хотя бы по одному показателю: 5 сантиметров глубиной, 60 сантиметров шириной и 15 сантиметров длиной. В ряде случаев мы видим, что нарушены сразу все эти показатели. — сообщил координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.
Депутат Госдумы Владимир Бурматов намерен подготовить депутатский запрос на переделку дорог. Однако потребовать этого от подрядчика могут только органы власти, являющиеся заказчиком. Они же должны проследить за качеством нынешнего ремонта, чтобы затраты оправдались.