В сфере автострахования обострились проблемы недостатка полисов и фальсификации документов.
Челябинская антимонопольная служба взяла «на карандаш» актуальную для города проблему обязательного автострахования. На данный момент в этой сфере существуют, как минимум, три проблемы: недостаток полисов у страховщиков, навязывание дополнительных услуг, а также распространение поддельных бланков ОСАГО. В случае если жалобы на страховщиков будут носить массовый и системный характер, антимонопольщики рассмотрят компании на предмет соблюдения законодательства.
В Челябинское УФАС поступают обращения граждан с жалобой на автостраховые компании, предоставляющие полисы ОСАГО. Ведомство уже проводило анкетирование на своем сайте, предлагая автомобилистам сообщить о «навязывании» дополнительных услуг при заключении договоров. Только массовые и системные обращения о данных нарушениях позволят антимонопольщикам начать проверку нечистоплотных фирм.
— Антимонопольная служба напоминает автолюбителям об установленном в законодательстве порядке обращения за заключением договора ОСАГО в письменном виде за 30 дней. Челябинское УФАС России призывает граждан не создавать компаниям «благодатную почву» для нарушений, обращаясь за заключением договоров в последний день своей страховки и тем самым предоставляя страховщикам возможность навязать «допы», а заблаговременно позаботиться о получении полиса ОСАГО, — отметили в УФАС.
Кроме того, ведомство начинает проведение мониторинга компаний на предмет наличия у них бланков ОСАГО. Множество автомобилистов из Челябинска указывают на трудности при заключении договоров, наличие очередей.
Еще одной проблемой в городе является огромное количество поддельных полисов. Они могут продаваться как за 1–1,5 тысячи рублей, что подразумевает их неоригинальность, так и по цене настоящего документа. Наткнуться на поддельный полис можно даже в ларьках, окруживших областное ГИБДД. Не так давно правоохранители даже проводили там обыски и проверку документов на подлинность.
Напомним, в Челябинске автомобилисты еще в марте начали жаловаться на нехватку полисов ОСАГО. Уже тогда одна из самых популярных страховых компаний была вынуждена ввести прием клиентов по талонам и ограничить количество 40 полисами в день. Однако и это не помогло предотвратить образование очередей. Люди начали с ночи занимать очередь, чтобы утром получить заветный талон. Со временем ситуация стала только ухудшаться.