На бетоне применяют микрокремнезём и металлические пружины.
В министерстве дорожного хозяйства рассказали об инновационных технологиях, которые применяют при ремонте участка трассы Кундравы-Варламово. По словам Алексея Гущина, при реконструкции используются разработки ученых ЮУрГУ, которые предложили использовать для увеличения морозостойкости микрокремнезём. Если новая технология пройдет проверку временем, ее могут внедрить при ремонте и других дорог.
Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Гущин, дорогу Кундравы-Варламово, которая проходит параллельно трассе М-5, серьезно подавили грузовики. Фуры перевозили материалы для строительства новых домов в Миассе, поэтому на магистрали появились колея и ямы. Дорожное полотно нуждалось в ремонте и укреплении во избежание подобных случаев в будущем. Миндорхоз решился на эксперименты и использовал при ремонте дороги инновационные технологии.
— Вообще ремонт мы проводим так. Есть старое основание: асфальт, щебень. Чтобы его не вывозить в отвал, применяется установка. Берется специальная фриза с бункерным накопителем, там есть свежая щебеночно-песчаная смесь и цемент. Старое основание снимается фризой, подается в этот бункер, там все перемешивается и укладывается уже плотным слоем, основание по крепости становится близко к бетону. За счет этой технологии мы меньше привозим нового материала, а также не нарушаем экологических мер, потому что ничего не выбрасывается, — рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Гущин. — Кроме того, мы используем две инновационные технологии. На одном участке мы внедряем фибры, металлические пружины, которые давно в ходу в Европе. Она влияют на изгибаемость дорожного полотна, оно укрепляется, увеличивается стойкость самой дороги. А на другом участке на бетоне мы применяем микрокремнозём по предложению ученых ЮУрГУ. За счет этого мы увеличиваем морозостойкость бетона.
В министерстве будут следить за ходом «работы» новых технологий, в случае если они будут показывать положительные результаты, их будут внедрять по всей области.
По сведениям миндорхоза, в настоящее время ущерб от большегрузов по всей стране насчитывает около 2,6 триллионов рублей. По словам Алексея Гущина, чтобы увеличить «жизнь» дорог и уменьшить траты на их ремонт, необходимо соблюдать нормативные требования при строительстве, а также следить за перегрузом со стороны фур.
Также напомним, что в Челябинской области продолжается акция «На дорогу — без перегруза». Грузовики, проходящие по трассам региона, взвешивают, а в случае перегруза выписывается акт о нанесении ущерба дорогам. По последним данным, суммарный размер штрафов превысил 800 тысяч рублей.
Фото: gov39.ru