Президент России Владимир Путин предложил вернуться к традиционной системе по базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Об этом глава государства заявил во время послания Федеральному собранию во вторник, 21 февраля. Он подчеркнул, что с учетом новых требований к специалистам во всех сферах нашей жизни назрели существенные изменения в высшей школе.
«Необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования и опыта последних десятилетий. Первое: вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Срок обучения может составить от 4 до 6 лет, при этом в рамках даже одной специальности и одного вуза могут быть предложены разные программы по сроку подготовки в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда»,— сказал глава государства.
Также Владимир Путин отметил, что если профессия требует дополнительной подготовки или узкой специализации, то в этом случае молодой человек сможет продолжить образование в магистратуре или ординатуре. В-третьих, в отдельный уровень профессионального образования будет выделена аспирантура, задача которой — готовить кадры для научной и преподавательской деятельности.
«Хочу подчеркнуть, что переход на новую систему должен быть плавным. Правительству совместно с парламентариями потребуется внести многочисленные поправки в законодательство об образовании, о рынке труда и так далее. Здесь нужно все продумать и проработать до мелочей. У молодежи, у наших граждан должны появиться новые возможности для качественного образования, для трудоустройства и профессионального роста»,— заявил Владимир Путин.
Особо президент отметил, что те студенты, которые учатся сейчас, смогут продолжить образование по действующим программам. Также не будет подлежать пересмотру уровень подготовки и дипломы о высшем образовании граждан, которые уже прошли обучение по ныне действующим программам бакалавриата, специалитета или магистратуры.
Такие выпускники не должны потерять в своих правах. Глава государства поручил ОНФ взять все вопросы с изменениями в сфере высшего образования на особый контроль.