На создание высокоскоростной магистрали планируется потратить 122,6 миллиарда рублей
Компания «Российский железные дороги» разработала окончательный план по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей по всей стране. План поделен на три этапа. В программу также вписан участок
РЖД разработали программу организации высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Екатеринбургом, Москвой и Адлером, а также Москвой и
— В ценах 2015 года вся программа стоит 4,9 триллионов рублей. Причем 50% от этой суммы — внебюджетные источники. Реализация каждого проекта предполагается с использованием ГЧП. А инвестору компания РЖД готова предоставлять доли в проектах, сохраняя за собой контроль, говорится в программе, — передают «Ведомости» со ссылкой на документ РЖД.
Эксперты положительно оценивают этот проект, отмечая, как участие такой крупной корпорации, как РЖД, так и объем инвестиций в регион.
— Правительство Челябинской области действует абсолютно правильно и прагматично, уделяя самое серьезное внимание официальным планам такого «монстра», как РЖД, вне зависимости от того, воплотятся в итоге планы организовать ВСМ от Москвы до Челябинска в жизнь или нет. Наоборот, было бы весьма легкомысленным отмахиваться от таких проектов с момента их появления, — прокомментировал опубликованный план южноуральский политолог Александр Мельников.
Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск — Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов.
Фото: vibirai.ru