На прошлой неделе в Челябинске обычный переезд фондов библиотеки имени Пушкина из одного помещения в другое обернулся скандалом — сотрудники отказались выполнять приказ руководства и заявили через СМИ о рейдерском захвате помещений учреждения. Сегодня, 27 марта, на аппаратном совещании руководитель управления культуры администрации Челябинска Дмитрий Назаров опроверг подобную информацию. Он рассказал, что в конце прошлого года были выделены деньги на ремонт помещений библиотеки общей площадью в 500 квадратных метров. Сейчас они уже готовы принять фонды юношеского отдела, который находился на удалении от всех остальных отделов.
Отремонтированы были законсервированные помещения в левом крыле по улице Свободы. Это сделано для того, чтобы улучшить работу библиотеки, систематизировать отделы. Они все, за единственным исключением, были в одном месте. В 50 метрах в этом же здании находился этот юношеский отдел. Поэтому было предложено перевезти его в новое отремонтированное помещение. То есть, это логично для читателей, понятно для всех сотрудников, это единый рабочий график. Ранее он отличался от общего рабочего графика библиотеки. — заявил Дмитрий Назаров.
Он также отметил, что в новом помещении есть 2 читальных зала, рабочая площадь на 140 «квадратов» больше, чем было в старом. Благодаря этому, значительная часть фонда будет находиться в открытом доступе. Остатки же будут храниться в книгохранилище.
К сожалению, весь добрый позыв был искажен. Он как-то неправильно подавался сотрудниками, и те общественные организации, которые стояли рядом с ними, накаляли ситуацию, никто не хотел разбираться. Мы встречались с сотрудниками библиотеки, все им изложили, встречались с общественниками. Никто не хотел слушать нас, принимать к сведению. Сотрудники не хотят переезжать, хотят оставаться там же, где работали 20 лет. Помещение остается в системе библиотеки, будет служить отрасли культуры. Никакой коммерции, продажи помещения быть не может. — добавил Дмитрий Назаров.
Сейчас в учреждении инициирована служебная проверка, выясняются причины, по которым сотрудники отказались выполнять приказы руководства.