«Сыпать ногтей», ставить точки после каждого слова, писать по слову в сообщении, использовать большое количество смайликов или вовсе игнорировать текст и записывать голосовые — «редфлаги» филологов или любимые всеми правила современной переписки. К Международному дню этикета ИА «Первое областное» пообщалось со взрослыми и молодыми челябинцами об их «нет» и «да» в мире цифрового общения.
Разговорный язык современной молодежи постоянно меняется, его сложно понять даже поколению, которое окончило школу пять лет назад. Появляются новые слова, выражения, а восприятие интернет-общения расплывается.
Ставишь точки — грубо, не ставишь — непонятно, пишешь одним текстом — информация не воспринимается, пишешь по одному слову — раздражает. И это только верхушка айсберга в «ошибках» ведения переписки.
«Казнить нельзя помиловать»
Начнем по порядку. Журналист ИА «Первое областное» пообщалась со студентами третьего курса филологического факультета Южно-Уральского университета, они рассказали, что раздражает в переписке их.
«Первое, что мне не нравится, — это когда люди пишут не распространенными предложениями, а отдельными сообщениями. На мой взгляд, это самое ужасное нарушение неформальной переписки. Еще важно не забывать про пунктуацию, потому что именно она помогает правильно понять мысль, интонацию и смысл, который человек хотел донести. Часто неправильная пунктуация может довести до конфликта», — считает студентка Полина.
Сразу вспоминается фраза «казнить нельзя помиловать». Одногруппница Полины Маша, наоборот, не может принять большое количество точек в предложении.
«Если говорить о неформальной переписке с друзьями или семьей, нет особых правил. Но лично для меня триггер, когда человек в конце каждого слова или предложения ставит точку. Понятно, что это грамматически правильно, но я воспринимаю эти фразы так, будто человек на меня злится. Ощущение, что на точке делается акцент — все, дальше мы не разговариваем», — говорит ученица.
Еще ребята поделились мнением, что зумеров смущают — цитата — «миллениалские моменты» в переписке. Объясним на понятном: когда в диалоге взрослый человек использует много скобок, смайлов, «улыбок», «грустинок» или, что еще хуже, когда к этим скобкам добавляет двоеточие:)
Специалист по работе с молодежью, психолог Юлия Белькова объяснила, почему современное поколение так реагирует на знаки препинания.
«Сообщения в мессенджерах — это письменный аналог устной речи. И когда мы разговариваем очно, мы же интонационно не ставим завершение фразы, мы продолжаем. Когда мы переносим эту устную речь в письменную, кажется, что мы заканчиваем диалог, и это создает барьер», — говорит специалист.
Разные поколения — разное восприятие
«Смайлики кто-то может использовать неправильно, а кто-то не понимает, что они означают. Из-за этого сообщения тоже читают не с той интонацией, которая предполагалась. Взрослые и молодые люди могут видеть один и тот же текст, смайлик или знак иначе», — отмечает психолог.
К слову, взрослых сотрудников мы тоже спросили, какие казусы и недопонимания в переписках с молодежью у них случались.
«Не понимала значения слова „рофл“, точнее, значение понимала, но не понимала, в чем рофл этот самый. Еще смайлики иначе воспринимала раньше некоторые. Например, смайлик триумфатора воспринимала как знак заносчивости», — говорит один из редакторов.
Другой редактор говорит, что этап непонимания детей у нее уже пройден, теперь молодежь не всегда понимает, что пишет мама.
«Когда дети пишут по одному сообщению, особенно если начинают со слов „мама“, „сядь“, „только не волнуйся“, — ты не успеваешь дождаться последующей, как правило, ерунды, а уже начинаешь искать корвалол», — признается коллега.
А вообще, напоминаем, что самое главное — это все-таки общение с любимыми людьми, а не его форма.
Ну окей. Норм