Последние несколько лет онлайн-шопинг набирает все большую популярность. Особенно покупки в интернете стали востребованы во время пандемии коронавируса. Но если в обычных магазинах покупатель может задать все интересующие вопросы продавцу на месте и в случае ненадлежащего качества вернуть товар, то в интернете порой сделать это невозможно. О том, что нужно знать, совершая покупки онлайн, — в инструкции ИА «Первое областное».
Первым делом следует изучить информацию о продавце, включая его основной регистрационный номер. На сайте должны быть указаны не только номера телефонов продавца и электронная почта, но и адрес местонахождения компании. При получении товара на упаковке или во вложении также должен быть написан обратный адрес, чтобы в случае, если товар бракованный или не подошел, покупатель мог отправить его обратно.
При выборе товара следует обращать внимание на его описание. Продавец обязан сообщить о месте изготовления товара, цене, условиях его приобретения, сроке службы или сроке годности, гарантийном сроке, порядке оплаты и доставки.
«При покупке товаров в интернет-магазинах предусмотрено правило, согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях», — сообщил замруководителя управления Роспотребнадзора по Челябинской области Владимир Ефремов.
Оформив заказ, но передумав, покупатель имеет право отказаться от него на любом этапе доставки. Кроме того, вернуть покупку можно в течение недели после получения заказа.
Получая товар в пункте выдачи или у курьера, не забывайте о том, что вам должны выдать чек об оплате товара, подписанный акт передачи-приема, а также бумаги с информацией о товаре и о возможности его возврата. Если последней нет, значит, срок возврата увеличивается до трех месяцев с момента передачи товара покупателю.
Покупатель имеет полное право проверить товар при курьере или в пункте выдачи. В случае обнаружения недостатков его сразу же можно вернуть.
Специалисты Роспотребнадзора советуют покупателям быть бдительными еще до оформления заказа и совершать покупки только на проверенных официальных сайтах.