По данным общественников, торговые сети пытаются избавиться от залежавшегося товара.

«Народный контроль» опубликовал данные мониторинга цен на продукты питания. В этот раз отчет состоит из данных за 2 недели. Согласно представленной информации, стоимость продуктовой корзины упала. Главная тенденция поведения торговых сетей — спекулятивное увеличение цены на гречку.

За 2 недели набор из 23 продуктов первой необходимости подешевел на 4% или 82,25 рубля в денежном эквиваленте. Среди главных тенденций общественники выявили удешевление мяса, подорожание капусты нового урожая и спекулятивный рост цены на гречку.

— Главные события недели: 1) торговые сети расширяют ассортимент продуктов за счет введения новых номинаций в самом низком ценовом сегменте. Пример: говядина, чай. 2) Спекулятивный рост цены на гречку. Торговые сети хотят устроить «ралли» цены на продукт, который залежался на складе. Меняется только торговая наценка, — прокомментировал сайту «Первый областной» координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей.

Отметим, что говядина упала в цене почти на 15%, яблоки — на 11%, чай — на 10,6%. Капуста подорожала на 27%, гречка — на 17%, морковь — на 14%. Среди магазинов по совокупной стоимости продуктовой корзины на первом месте оказался «Ашан», на втором — «Магнит», на третьем — «Перекресток».

Отметим, что мониторинг проводился по розничным ценам сетевых магазинов в Челябинской области: «Ашан», «Магнит» (семейный), «Пятерочка», «Дикси», «Молния», «Проспект», «Лента». В ходе мониторинга не учитываются скидки по дисконтным картам и прочим программам снижения цен, предоставляемых покупателям (за исключением гипермаркета «Лента»).

Организаторы проекта «Народный контроль» не занимаются рекламой, не сотрудничают с торговыми предприятиями по продвижению товаров и действуют исключительно в интересах покупателей.

DX3yjMuI.png

Фото: 4toedim.ru