Размер выплат будет напрямую зависеть от количества проданных билетов на электрички.
Изменился порядок предоставления субсидий для железнодорожных компаний, обеспечивающих пригородные перевозки. Теперь размеры выплат будут жестко привязаны к количеству проданных билетов. Это позволит контролировать объемы пассажироперевозок и снизить разногласия между правительством области и
Правительство Челябинской области утвердило порядок и размер субсидий, которые будут выплачиваться компаниям, обеспечивающим работу электричек. Таких компаний в Челябинской области две:
— Размер субсидии рассчитывает наше министерство. Он равен разнице между экономически обоснованным тарифом и тарифом, который оплачивает пассажир при осуществлении поездок, умноженную на фактический пассажирооборот по количеству реализованных билетов за отчетный период, — пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин.
На сегодня тариф екатеринбуржской компании составляет 3,23 рубля, для башкирской — 13,93 рублей за один пассажирокилометр. При этом тариф, оплачиваемый пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Челябинской области составит 2,30 рубля. Эта разница и будет возмещена из областного бюджета, на эту цель заложена сумма в размере 147 миллионов рублей.
Кроме того, теперь средства будут перечислять ежемесячно, а не ежеквартально, как было до 2016 года. Переход на такую систему предоставления субсидий в Челябинской области связан с изменением федерального законодательства: отныне субъекты РФ самостоятельно устанавливают экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и тариф, оплачиваемый пассажирами. При этом привязка к количеству проданных билетов позволит установить фактический объем перевозок и снизит разногласия с компаниями, обеспечивающими перевозки.
Фото: mirbelogorya.ru