Постепенное сокращение числа троллейбусов на дорогах Челябинска неизбежно. Но это никак не отразится ни на сотрудниках депо, ни на водителях, ни, тем более, на пассажирах.
Как заявил сегодня сити-менеджер Сергей Давыдов, паника по поводу ликвидации троллейбусов - надумана и слишком раздута в Интернете. Сейчас в Сети даже организовано голосование по этому вопросу, присоединились даже жители других городов.
"Нельзя решать вопрос об организации движения общественного транспорта голосованием. Это должны делать специалисты", - считает Давыдов.
По его мнению, сокращение числа троллейбусных маршрутов - мера неизбежная. Расходы от работы этого транспорта с каждым годом только растут: "Один троллейбус приносит городскому бюджету на 1 рубль дохода 3 рубля убытка. То есть, это абсолютно убыточный транспорт. В прошлом году троллейбусы принесли городскому бюджету убытков на 300 миллионов рублей. Для сравнения, могу сказать, что в 2011 году на 300 миллионов рублей город отремонтировал десятки дворов. Зачем нам тратить деньги в никуда?".
Сегодня в Челябинске - порядка 280 троллейбусов. Из-за плачевного технического состояния должно быть списано более 70% из них. Срок их эксплуатации - 10 лет. А челябинские троллейбусы колесят по городу уже 17-20 лет. Заменять старые троллейбусы новыми, по мнению сити-менеджера, нецелесообразно.
"Для того, чтобы заменить троллейбусный парк полностью, нам требуется порядка 500 млн рублей. Что касается контактной сети, а в городе порядка 250 км контактных сетей, из них 70-80% требуют ремонта. Замена 1 км такой сети - это 1,5-2 млн рублей. Чтобы заменить контактную сеть, надо еще порядка 400-500 млн. Вот предполагаемые расходы, чтобы сохранить троллейбусную сеть. Наша экономика не вывезет", - пояснил Сергей Давыдов.
Как считает сити-менеджер, проще заменить троллейбусы более экологичными и современными автобусами, работающими на сжиженном газе. Один такой уже курсирует по маршруту №4. Главное преимущество - мизерное, по сравнению с бензиновым транспортом, число вредных выбросов в атмосферу.
"Мы проверили уровень вредных выхлопов нового автобуса, работающего на сжиженном газе, с помощью специального оборудования. На данном автобусе количество CO - 0,02, а на бензиновом двигателе CO - порядка 3,5. Сами сравните разницу", - говорит эксперт по технике Алексей Семенов.
"Если где-то и будут сокращаться троллейбусные маршруты, то вместо них придут другие транспортные средства. Это будут экологически чистые автобусы, более маневренные", - подчеркнул Сергей Давыдов.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей
Итоги
Большая студия
Есть вопрос
Хочу к Пухову!
Зеленая передача
Наше утро
Победители: Время — Ч
Южный Урал в историях
Происшествия
Телефакт. Миасс
Весь спорт
ГидForSpeed
О здоровье
Прими меня таким
Специальный репортаж
Хлеба и зрелищ
Хорошие песни
ЭкоЛогика
Дипломатическая миссия
О людях
СВОи герои
В поисках самоцветов
Уралым
Открытые окна
Дикий Урал
Как тебе такое, Илон Маск?
Свободный лед
Тик-толк
Еще...
В гостях у Митрофановны
Идентификация
Красный блокнот
Кредит недоверия
Марафон талантов
Моя деревня
Национальный интерес
Обмани Дарвина
Память народа
Политические дебаты
Суперстар
Ток-шоу «Раунд»
Уютный дом
Южный Урал. Города
Губернатор74.РФ
Просто бизнес
Новый год вот-вот
Согрина против мифов