Взнос на утилизационный сбор изначально оплачивает производитель транспортных средств, предположительно эти деньги идут на защиту экологии. В России налог ввели в 2012 году, и повышение на 110,7% вызовет определенную реакцию у посетителей дилерских салонов.
По-минимуму достанется машинам с двигателем до 1 литра — цены вырастут на 46,1%, а вот за внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 литров придется заплатить на 145% больше. Самый массовый сегмент авто с двигателем объемом 1-2 литров тоже не оставят в стороне, сбор станет больше на 112,4%.
«Я полагаю, что делается это для того, чтобы уменьшить импорт и увеличить производство здесь, тем более, за этим стоит создание производства и рабочих мест», — комментирует президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский.
Сотрудники автоцентров уверены, что нововведение существенно повлияет на подорожание автомобилей с 1 января. Машины, поступившие из других стран, вырастут в цене примерно на 120 тысяч, а произведенные в России только на 10-15. Не исключено, что покупатели сейчас ринутся в автоцентры, чтобы успеть приобрести авто по старой цене.
«Когда у производителя появляются дополнительные налоги, все это превращается в увеличение стоимости машины. Конечно, для тех, кто планировал покупку в ближайшее время, лучше сделать это до нового года», — говорит генеральный директор ООО «Автоцентр Керг» Олег Байтингер.
Также эксперты отмечают, что традиционно четвертый квартал года становится самым активным в плане продаж. Также прогнозируют, что изменения не сразу коснуться вторичного рынка. Тем не менее, подержанные авто со временем подтянутся в ценах к «новичкам».